Скачать инструкцию imax b6 mini на русском. Недостатки SkyRC IMAX B6 и почему она Вам не нужна

Представляю обзор популярной зарядки SkyRC iMax B6 mini.

Инструкция только на английском языке.

Само устройство завёрнуто в мягкий пакетик.

На экран наклеена предупреждающая бирка о том, что если что-то пошло не так — сами виноваты, нечего было без присмотра оставлять:)

Исходная версия прошивки V1.10.

Прошивка была обновлена на V1.12 — в ней добавилась возможность заряжать литий без подключения балансировки, что иногда может быть полезно, а иногда и опасно.

Под Win8.1 прошить не удалось — прошивал под Wn7 с переключением языка на английский. Как выяснилось позже, надо было запускать программу от имени Администратора. Под WinXP программа отказалась запускаться. Как работать с этой зарядкой многократно написано в других обзорах (ссылки внизу) и не имеет смысла повторяться, раздувая обзор, поэтому постараюсь рассказывать только новую информацию.

Разбирается зарядка очень просто — на 8 винтиках с торцов.

Маленький нестандартный вентилятор охлаждения 25х25х7мм на 15V.

Вентилятор настолько редкий, что даже в каталоге у производителя его не оказалось, видимо по спец заказу делают…

Температура включения вентилятора 40гр выключения 35гр, работает на выдув горячего воздуха. При нагреве, вентилятор включается сразу на полное входное напряжение и соответственно его скорость вращения определяется входным напряжением. При напряжении более 15В, вентилятор будет перегружаться и сильно шуметь.

И вот она, красавица:)

Собрана аккуратно, пайка качественная, флюс почти отмыт. Токоизмерительные шунты нормальные проволочные — 0,03Ом для контроля тока цепи заряда и 0,1Ом для контроля тока разрядной цепи.

Комплектные провода нормального качества, крокодилы припаяны.

К зарядке можно подключить внешний датчик температуры: фирменный SK-600040-01

или самодельный на базе LM35DZ

Внутренний термодатчик расположен непосредственно около полевого транзистора разрядки.

Зарядка учитывает падение напряжения на соединительных проводах при протекании токов заряда и разряда (параметр Resistance Set). Значение параметра сохраняется даже при сбросе настроек по умолчанию. Не рекомендую бездумно менять это значение.

Соединительные провода Бананы-T + T-крокодилы имкют реальное общее сопротивление 38мОм, и оптимальное значение Resistance Set = 85

Некоторые программные глюки:

    отсутствует возможность корректировать напряжение заряда и разряда на Pb аккумуляторах;

    литий в режиме стандартной зарядки заряжает аккумулятор до снижения тока 0.1А и менее независимо от уставки тока зарядки, что неверно, т.к. конечный ток зарядки должен быть около 10% от тока уставки;

    в режимах NiCd и NiMH Auto Charge ток зарядки может превышать установленное ограничение, например поставили 0,2А, а заряд идёт 0,6А;

    в режимах NiCd и NiMH ловит дельту очень нестабильно и значительно выше, чем задано в настройках — это может привести к перезаряду аккумуляторов.

При установленной минимальной дельте 4mV/Cell (Default) в режиме NiCd и NiMH зарядка отключилась при падении напряжения на 10-20mV. Иногда дельту вообще проскакивает и заряжает аккумулятор до сильного разогрева:(

Так почему такое происходит? Дело в том, что контроллер физически не может уловить разницу 4-5mV из-за наличия делителя напряжения 1:7,47 на входе и 12bit ADC (дискрета получается почти 10mV).

Поэтому, при зарядке NiCd и NiMH необходимо либо ограничивать заливаемую ёмкость, либо использовать внешний датчик температуры.

Включение вентилятора вызывает повышение тока на выходе на 0,01А.

Погрешность установки малых токов разряда очень велика — ток сильно занижен (особенно в диапазоне 0,2-0,8А). Именно поэтому отображаемая ёмкость аккумулятора при разряде зачастую превышает залитую ёмкость. Такое ощущение, что программная калибровка разрядного тока вообще не производилась. Для лития оптимальный ток разряда с минимальной погрешностью получается на токе 1,0А при этом будет завышение измеренной ёмкости на 3,5%.

Литий в режиме Fast заряжает до падения тока зарядки 50% и менее в течение 1,5 минут. При этом аккумулятор реально заряжается не полностью (примерно до 95%).

Литий в режиме Charge заряжает до падения тока зарядки 0,1А и менее в течение 1,5 минут независимо от уставки тока зарядки.

LiPo заряжает до 4,20В на элемент (можно корректировать 4,18-4,25В), разряжает до 3,20В на элемент (можно корректировать 3,0-3,3В).

Li-Ion заряжает до 4,10В на элемент (можно корректировать 4,08-4,20В), разряжает до 3,10В на элемент (можно корректировать 2,9-3,2В).

Li-Fe заряжает до 3,60В на элемент (можно корректировать 3,58-3,70В), разряжает до 2,80В (можно корректировать 2,6-2,9В) .

Свинец заряжает до 2,4В на элемент (без возможности корректировки) и падения тока 10% и менее в течение 10 секунд.

Конечное напряжение разряда свинца 1,8В на элемент (без возможности корректировки) и без задержки.

В режиме заряда NiCd и NMH напряжение зарядки подаётся без проверки подключения аккумулятора, при этом на выходе кратковременно появляется напряжение до 26В. Защита от КЗ при этом не работает — будьте осторожны!

В этом режиме, зарядка каждые 30сек отключает зарядный ток на 2сек для более точного контроля напряжения на аккумуляторах. Именно это напряжение и показывается.

Измеряемое входное напряжение слегка завышается — при реальных 12,00В показывает 12,18В.

При входном напряжении менее 10В, на экране отображается DC IN TOO LOW (Низкое входное напряжение).

При входном напряжении более 18В, на экране отображается DC IN TOO HI (Высокое входное напряжение).

Максимальная выходная мощность зарядки сильно зависит от величины входного напряжения. Полную мощность она выдаёт только при входном напряжении 15В и более. Не зря родной БП имеет напряжение именно 15В.

Максимальная мощность заряда 63Вт превышает заявленные 60Вт потому, что реальный ток превышает отображаемый на дисплее.

Альтернативные прошивки, к сожалению, пока отсутствуют.

Самостоятельная калибровка также пока недоступна.

Выводы: без сомнения, зарядка B6 mini очень интересная и несмотря на недостатки, порадовала своей работой. Потенциал этой зарядки пока ограничен желанием производителя, который не торопится исправлять хотя бы программные ошибки.

Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …


В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ - , хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

  • Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как V-4 A . То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале) , НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если , скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

На форуме часто спрашивают, какое зарядное устройство лучше подобрать для аккумуляторов, которые используются в где установленные аккумуляторные батарейки . Наиболее распространенный тип аккумуляторов – NiMH, чаще всего для них приобретают такие зарядные устройства как La Crosse (Technoline) и MAHA. Но те, кто пользовался этими устройствами, знакомы с неудобствами, которые они доставляют: невозможностью заряжать аккумуляторы, не вынимая их с устройства (в моделях имеющих такую возможность), и заряжать аккумуляторы других типов. Многие поисковики переходят на аккумуляторы Li-Pol, Li-Ion, Pb. Причины могут быть разные, например, желание продлить длительность работы устройство потребления использовать более дешевые источники питания. Поскольку зарядные устройства MAHA и La Crosse (Technoline) подходят только для NiMH, аккумуляторы других типов они не заряжают.
В настоящее время в устройствах я применяю аккумуляторы двух типов – Pb и NiMH, в ближайшее время планирую испытать LiIon. Понятно, что приобретать три зарядных устройства не выгодно, да и пользоваться ими неудобно, намного лучше будет обзавестись одним универсальным устройством. Необходимо найти вариант, который подойдет для всех самых известных аккумуляторов. Чтобы дорогостоящие аккумуляторы эффективно использовались на протяжении длительного времени, нужно обеспечить контролируемые заряд и разряд.
Выяснилось, что действительно существует такое зарядное устройство, которое соответствует всем моим требованиям, им давно пользуются страйкболисты и моделисты. Этим универсальным микропроцессорным устройством является IMAX B6 SKY RC . Самый неприятный момент, конечно же – цена. В России зарядное устройство стоит дорого, поэтому я его заказал в Китае, с учетом доставки потратил 34$. Спустя три недели после совершения заказа я получил коробку, в которой лежало зарядное устройство, кабели, а также инструкция, написанная на английском языке.
Корпус IMAX B6 SKY RC качественный, выполненный из анодированного алюминия. Устройство имеет двухстрочный экран с подсветкой и кнопки (4 шт.), предназначенные для программирования и управления. По бокам находятся гнезда для подключения источника питания, балансирующих цепей и аккумулятора. Кроме того, имеется гнездо для подключения кабеля, обеспечивающего связь с компьютером, и датчика температуры.
Рассмотрим преимущества зарядного устройства IMAX B6 SKY RC

Коробка Вид в коробке Передняя панель
Вид сбоку Вид снизу Вид сбоку -2

Немного забега вперед, посмотрите видео обзор данной зарядки на youtube канале у автора CompsMaster там автор по полочкам все разложил.

Интеллектуальное управление процессами
Каждая программа контролируется различными датчиками. Существуют ограничения параметров установок. Если возникает какая-либо проблема, процесс заряда/разряда сразу же прекращается, на экране появляется сообщение, свидетельствующее о неисправности. Пользователь имеет возможность сконфигурировать все установки.
Высокая мощность
Мощность зарядного устройства высокая, она может доходить до 50 Ватт. Устройство способно заряжать/разряжать до 15 элементов NiMH/ NiCd и заряжать до 6 литиевых элементов при токе до 5 А.
Балансир напряжений встроенного типа для литиевых аккумуляторных батарей
В зарядном устройстве имеется встроенный балансир, предназначенный для работы с литиевыми аккумуляторными батареями, которые включают в себя от 2 до 6 элементов LiFe/LiPo/LiIo.
Отдельное балансирование каждого элемента при разряде
Устройство способно отслеживать элементы литиевого аккумулятора и балансировать их в процессе разряда. Если изменение напряжения одного из них происходит некорректно, процесс приостанавливается, на экране появляется сообщение об ошибке.
Поддержка литиевых аккумуляторных батарей основных типов
Зарядное устройство IMAX B6 SKY RC подходит для трех типов литиевых аккумуляторов, которые являются основными: LiFe, LiPo и LiIo.
Возможность выбора режимов «Storage» и «Fast»
Выбрав режим «Fast», аккумуляторную батарею можно зарядить гораздо быстрее, с помощью режима «Storage» ее можно подготовить к консервации – длительному хранению.
Высокий уровень безопасности
Процесс зарядки аккумуляторных батарей NiMh/NiCd автоматически прекращается после достижения 100%. Это происходит благодаря Delta Peak – мониторингу разницы напряжений.
Во время заряда никелевых аккумуляторных батарей ток выставляется автоматически

Вы можете установить максимальный ток, который будет автоматически достигаться при заряде батарей NiMH или NiCd. Ток не превысит установленного значения. Такое действие окажется полезным для NiMH аккумуляторов с небольшим внутренним сопротивлением и емкостью.

Ограниченная емкость
В настройках зарядного устройства можно задать ограниченное значение емкости. После достижения определенного значения процесс заряда прервется. Его можно рассчитать, умножив ток на время заряда.

Ограничение по температуре
В процессе заряда можно использовать термодатчик. Подключив его, вы сможете контролировать уровень температуры. После достижения температурного предела, заряд прекратится.
Ограниченное время процесса заряда
Что бы избежать образования различных дефектов, можно установить ограничение по времени.
Контроль входного напряжения
Постоянно происходит контроль входного напряжения, он осуществляется с помощью микропроцессора и обеспечивает защиту автомобильного аккумулятора, который используется в качестве источника питания для зарядного устройства, от сильного разряда. Если входное напряжение понижается ниже определенного предела, процесс автоматически останавливается.
Для облегчения использования зарядного устройства было создано 5 ячеек, предназначенных для хранения данных, касающихся заряда-разряда аккумуляторов различных типов . Пользователь может просматривать и корректировать эти данные в любое удобное время.
Циклер
Для аккумуляторных батарей NiMH/NiCd возможно применение последовательных операций заряда-разряда в любом направлении. Можно производить до 5 циклов. Благодаря такой функции тренируются аккумуляторы. Как и всем устройствам IMAX B6 SKY RC , кроме достоинств, присущи некоторые недостатки:

Суть первого из них заключается в том, что при размещении двух и более NiMH/NiCd аккумуляторов заряд-разряд каждого из них может происходить по-разному. Устройство воспринимает все элементы как одну аккумуляторную батарею. Эта проблема незначительна, если используются новые аккумуляторы, принадлежащие к одной партии. В противном случае каждую аккумуляторную батарею перед введением в работу нужно привести к равным условиям, то есть оттренировать и зарядить/разрядить.

К недостаткам относится и необходимость наличия внешнего блока питания при использовании ЗУ в домашних условиях. Однако этот недостаток превращается в достоинство, когда зарядное устройство применяется в автомобиле. Также существует модель IMAX B6ac , в конструкции которой предусмотрен блок, позволяющий приводить устройство в рабочее состояние от сети при напряжении 220 В. В крайнем случае зарядное устройство можно подключить к блоку питания компьютера.

Существует еще один небольшой недостаток. Программирование ЗУ производится на английском языке. Но пользовательские программы на каждый тип аккумулятора нужно устанавливать однократно.

Несмотря на недостатки, которые присущи IMAX B6, это устройство намного лучше других ЗУ, предназначенных для группового заряда аккумуляторов NiMH/NiCd (в т. ч. 6F22 – «Крона»). При его использовании аккумуляторы заряжаются эффективно, при этом их не нужно извлекать из устройства (если такая возможность предусмотрена), также можно не опасаться перезаряда или недозаряда. Пользуясь IMAX B6 SKY RC , можно тренировать аккумуляторы и производить форсированный заряд. Устройство подходит для использования в автомобилях и зарядки автомобильных аккумуляторных батарей. IMAX B6 пригодится людям, которые нуждаются в заряде аккумуляторов различных типов или групповом заряде аккумуляторных батарей. Стоимость устройства вместе с доставкой – 34$ покупал во время скидки ссылка где брал вот она. IMAX B6 SKY RC может составить существенную конкуренцию другим зарядным устройствам.

И почему именно IMAX B6 SKY RC еще есть просто IMAX B6 между ними не большие отличия, IMAX B6 SKY RC есть USB разъем для подключения его к ПК для обновления прошивки и мониторинга процесса зарядки на мониторе ПК, хотя я сам не пользуюсь USB входом, только для обновления прошивки.

SkyRC iMAX B6 mini – не просто уменьшенная версия легендарного зарядного устройства, как может показаться.
Устройство оригинальное.

Несмотря на более компактные корпуса, мощность B6 mini выросла на 20% до 60 Ватт, кроме того расширен был и без того выдающийся функционал.

На данный товар распространяется льготная доставка по РФ - 200 руб.
(см. дополнительную информацию)

Обратите внимание , это оригинальная продукция (не клон и не копия), имеет голограмму и номер, который можно сверить на сайте производителя http://www.skyrc.com/antifake/indexen.php

Новый iMAX можно подключать к компьютеру, ноутбуку либо смартфону для обновления прошивки и управления зарядным устройством.
Также появилась долгожданная функция тестирования аккумуляторов, устройство позволяет измерить напряжение и сопротивление не только аккумуляторов и сборок, но и каждой ячейки в сборке.

Ну, и конечно, Imax B6 mini может заряжать и разряжать все наиболее популярные виды аккумуляторов, и оснащено балансиром для корректной и безопасной зарядки литиевых сборок, состоящих из от 1 до 6 ячеек.
Для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов количество ячеек в сборке может достигать 15, а для свинца – 20. При этом осуществляется интеллектуальный контроль над зарядом каждой ячейки при помощи микроконтроллера, а также контроль температуры.

Еще больше возможностей и удобства использования Вы получите, скачав программу ChargeMaster для ПК либо устройства под управлением Android и iOS (потребуется приобрести SkyRC Wi-Fi модуль).

Ну, и конечно, iMAX B6 mini – это традиционно высокое качество изготовления всех узлов и сборки. Корпус выполнен из авиационного алюминия, а для защиты электроники от перегрева, устройство оснащено активной системой охлаждения.

Интересной особенностью является, также, питание от постоянного тока с напряжением в 11-18 Вольт, что позволяет SkyRC B6 mini работать не только от сети при использовании адаптера, но и, к примеру, от автомобильного аккумулятора.

Комплектация, кроме собственно зарядного устройства, включает также силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы), балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов), разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec, провод для зарядки накала, а также инструкцию.

Данная модель поставляется без блока питания.
Напряжение, подаваемое на вход: 11-18В, поэтому в качестве блока питания можно использовать, например, блок питания от ноутбука или любой другой, имеющий стабилизированное напряжение в указанном диапазоне.
Или можно просто купить фирменный блок питания: .

Обратите внимание, в комплекте инструкция на английском языке . Инструкцию на русском языке можно скачать по ссылке ниже.

Характеристики SkyRC Imax B6 mini
Входное напряжение от БП: 11-18В
Выходная мощность: 60Вт
Зарядный ток: 0.1-6А
Ток разряда: 0.1-2А
Тип батареи: NiMH, NiCd, Li-Ion, Li-Po, Pb
Количество заряжаемых элементов: 1-15 для NiCd, NiMH, 1-6 для Li-Ion, Li-Po, 2-20 для Pb
Размер: 102 х 84 х 29мм
Вес: 233г
Гарантия 1 год

Прибор Imax B6 приобретался мною за $12.23 Продавец отправил по моей просьбе почтой Гонконга, за что пришлось немного доплатить, но это того стоило, доставка быстрее чем через логистические компании. В процессе доставки отслеживался и почтой Гонконга, и почтой России. До почтового отделения IMAX B6 добирался всего 12 дней с момента оплаты.

Инструкция и настройка при эксплуатации


Зарядно-балансирное устройство приобретался для обслуживания многочисленных аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов эксплуатируемых мною. По описанию зарядно-баллансирное устройство способно обслуживать NICD , NIMN , LIion , LIpol , Pb АКБ , но на практике неплохо справляется с относительно новым видов аккумуляторов - NIZN .

Внешний вид

Процесс зарядки производится в режиме «АВТО» или ручном. В режиме «АВТО» задаётся лишь максимальный ток, зарядный в течение цикла изменяется по заранее запрограммированному алгоритму для каждого типа элементов, при этом в ручном режиме заданный ток неизменный в течение всего цикла.

Можно протестировать реальную ёмкость элементов. Питание от внешнего источника напряжением 12-18 вольт. Управление осуществляется всего четырьмя металлическими кнопками. В настройках можно записать в память 5 программ работы прибора или же перед подключением аккумулятора задать новый режим работы.

Предусмотрена возможность отключения процесса зарядки при достижении определённой температуры на аккумуляторе (при подключении датчика температуры не входящего в комплект), по прошествии некоторого времени (до 4 часов или не контролировать время), по достижении определённого тока заряда, включение/отключение звукового сигнала.

В процессе эксплуатации на жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы, напряжение на аккумуляторе, ток зарядки/разрядки.

Питается у меня прибор от блока питания ноутбука. В процессе эксплуатации первым делом переделал шнуры выходные, так как идущие в комплекте неприменимы, отсутствуют такие разъёмы (кроме крокодилов). Это, пожалуй, единственное, что не понравилось, но возможно только мне.

Изготовил шнуры именно для техники, которую заряжаю (в основном детские игрушки) и приспособил к батарейным отсекам для зарядки 1-3 аккумуляторов АА, ААА.

Кликайте для увеличения

В режиме тренировки NICD, NIMN удалось восстановить, правда, не полностью работоспособность 4-х из 12-и элементов. Программа балансировки необходима при эксплуатации нескольких последовательно подключенных LIion, LIpol аккумуляторов, не использовал, ничего сказать не могу.

Nizn

Зарядка элементов NIZN в Imax B6 не предусмотрена, но возможна. Напряжение этих элементов 1,6 в, что несколько больше, чем напряжение NICD, NIMN (1,2в). Алгоритм зарядки идентичен. Для подключения использую батарейный отсек на 2 аккумулятора типа АА, в приборе выставляю напряжение 3, 6 в (3 элемента). Заряжает, не ругается.

Автомобильные аккумуляторы

Использование в качестве зарядного устройства для свинцовых аккумуляторов…

Заряжал и заряжаю электромобиль ребёнка с двумя 6 вольтовыми батареями, зимой заряжал автомобильный аккумулятор током 5 а. Очень удобно оповещение об ошибках, не какой либо код, который надо искать в таблице, а текстовое сообщение, правда, на хорошем английском языке.

Также, зимой в мороз немного помогал штатному генератору своей Приоры, заряжая аккумулятор автомобиля в гараже. Гараж у меня без отопления, но Imax отлично выдержал холод и не «капризничал».

Отзыв

В целом, очень доволен. Про NIZN-аккумуляторы уже писал выше и это тоже большой плюс! Внешне выглядит качественно, но не разбирал. Работает без сбоев и поломок вот уже несколько месяцев, а в умелых руках так вообще предоставляет целый спектр возможностей! Все сообщения об ошибках, окончании рабочего цикла и прочие сообщения сопровождаются звуковым сигналом.

Где купить

Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по. Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально. Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.

В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!


Сравнение оригинала и подделки

Видеообзор

Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для "зарядки чего угодно в любых условиях". Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы - подойдет любой с выходным напряжением 11 - 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.


На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме). Но найти такой же на 6А не составит труда.

Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:

Особенности:

  • Управляется микропроцессором
  • Отдельная балансировка каждой банки
  • Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
  • Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
  • Широкий диапазон тока зарядки
  • Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
  • Функция ограничения по времени зараяда
  • Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
  • Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
  • Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.

Спецификации:

  • Входное напряжение: 11~18v (60W)
  • Максимальная мощность зарядки: 50W
  • Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
  • Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
  • Li-ion/LiPo: 1~6 банок
  • Напряжение Pb батарей: 2~20v
  • Вес: 277г
  • Габариты: 133x87x33мм

Несколько советов по использованию зарядника:

1. Использование зарядника в автомобиле

2. Как заряжать LiPo/LiFe

3. Как заряжать NiCd/NiMh

Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.

Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А - это не так уж и много... но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):


Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо "крокодилы" есть в комплекте зарядника.

Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на "мозгах" машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.

Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.

Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe

Для примера возьмем аккумулятор Rhino 3S 25C.


Что такое 3S и 25C можно узнать. Но в данном случае нас будет интересовать еще один параметр - зарядный ток. Информацию о нем можно иногда найти на обратной стороне аккумулятора:


"NEVER charge above 2C" - это как раз то, что нам надо. максимальный ток зарядки - две емкости.

Но если ничего подобного на аккумуляторе не написано, - ничего страшного. На этот случай есть простое правило - заряжать аккумулятор можно током, численно равным его емкости (1C). Вообще же чем меньше ток зарядки, тем дольше аккумулятор проживет. Но и тем дольше он будет заряжаться. Если торопиться некуда - поставьте 0.5С.

В нашем примере так и поступим. 1350Ah * 0.5С = 0.7А Значение считаем примерно с точностью до десятых, т.к. большую точность Вы просто не сможете ввести в зарядник.

С параметрами аккумулятора разобрались - подключаем....

Первым делом подключаем все разъемы кроме питания к заряднику.


Следом подключаем аккумулятор


Для крепления датчика температуры используем канцелярскую резинку


Подключаем питание и первым делом ищем меню User Set Program


В нем настраиваем температуру отсечки


Более 60 градусов лучше не ставить. У меня стоит 45.

Устанавливаем таймер. Это одна из функций безопасности. Для этого надо примерно прикинуть время зарядки аккумулятора исходя из его емкости, тока зарядки и остаточного заряда.


Выбираем тип литиевого аккумулятора. Если заряжаем не LiPo, а LiFe, то тут надо выбрать соответствующее значение. Вольтаж при этом зарядник установит автоматически в зависимости от выбранного типа аккумулятора.


Теперь выходим в верхнее меню и находим там пункт Program Select LiPo BATT (или LiFe BATT)


Заходим в него и ищем пункт LiPo Balance


Здесь устанавливаем параметры зарядки нашего аккумулятора и жмем на Enter (Кнопку надо будет подержать нажатой 3-4 секунды).

Зарядник проверит соответствие выставленного количества банок и того, что к нему реально подключено. Если все правильно, появится запрос на подтверждение.


Жмем Enter - процесс зарядки начинается. Далее ждем звукового сигнала об окончании зарядки.

В процессе зарядки кнопками вправо/влево можно следить за текущей температурой аккумулятора и за напряжением на каждой банке.

Зарядка аккумуляторов NiCd/NiMh

В отличии от LiPo, аккумуляторы NiMh требуется разряжать перед зарядкой. Делается это для того, чтобы не набить порог.

Рассмотрим процесс зарядки на примере аккумуляторной сборки NiMh 7.2V 1100mAh


Подключаем ее к заряднику и выбираем в меню Programm Select NiMh Batt. Перед этим стоит поставить Safety Timer на число "по-больше" - NiMh заряжается очень долго.

Тут находим NiMH CHARGE CURRENT - ток зарядки. Т.к. заряжать батарею нужно 0,3-0,6 от номинальной Ah, то его мы рассчитываем как 0.5А * 1.1Аh = 0.55А. Округлим до 0.6А.


Теперь находим NiMH DISCHARGE. Тут задаем ток разрядки и напряжение. Чем он меньше, тем лучше. Обычно диапазон значений - от 0,3А до 0,5А. Напряжение разрядки выставляем по следующей формуле V=1.25*(N-1), где N- количество банок. Для моего аккумулятора V=1.25*(6-1)=6.25В.



Теперь на 3-4 секунды зажимаем кнопку Enter - зарядка началась. Завершится она очень не скоро. Зарядник оповестит Вас об окончании звуковым сигналом.

2014-08-26T03:49:39+00:00

Если перед Вами хоть раз вставал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства, которое способно заряжать все основные типы аккумуляторов, то вы, наверняка, сталкивались с легендарным зарядным устройством iMax B6.

Сегодня мы рады Вам представить новую реинкарнацию данного зарядного устройства, которая значительно уменьшилась в размере, но обросла современным функционалом, который по достоинству оценят как старые, так и новые поклонники зарядников серии B6. Итак, встречаем малыша - …

SkyRC B6 mini - это новая версия самого продаваемого в мире универсального зарядного устройства iMax B6.



Управление зарядником и мониторинг через смартфоны

С помощью дополнительного WiFi-модуля, который приобретается отдельно и может быть поключен к зарядному устройству, вы можете управлять зарядным устройством и осуществлять мониторинг состояния аккумуляторов в режиме реального времени


Технические характеристики iMax B6 mini

  • Напряжение питания от источника постоянного тока (DC): 11-18V
  • Максимальная мощность заряда: 60W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1-6A
  • Диапазон тока разряда: 0.1-2A
  • Напряжения заряда:
    - для Ni-MH/NiCd - определяется автоматически
    - для Li-Po - 4.18-4.3V/элемент
    - для Li-Ion - 4.08-4.2V/элемент
    - для Li-Fe - 3.58-3.7V/элемент
  • Напряжение прерывание заряда в диапазоне:
    - Ni-MH/NiCd: 0.85-1.0V/элемент
    - Li-Po: 3.0V/элемент
    - Li-ion: 2.5V/элемент
    - Li-Fe: 2.0V/элемент
    - Pb: 1.75V
  • Ток балансировки литиевых элементов: 300mA на элемент
  • Чувствительность Delta Peak для NiCd и Ni-MH элементов: регулируемый в диапазоне 3-15mV на элемент
  • Настройка температуры прерывания заряда/разряда: 20-80ºC
  • Габаритные размеры: 102 x 84 x 29 мм
  • Вес: 233 г.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Зарядное устройство
  • Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
  • Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
  • Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
  • Провод для зарядки накала

  • Большие информативные цветные тачскрин-экраны постепенно начинают вытеснять с корпусов универсальных зарядных устройств обычные аналоговые кнопки и одноцветные мультистрочные жидко-кристаллические экраны....

  • Компания Hitec анонсировала обновлённую версию универсального зарядного устройства Hitec X1. У новинки в названии появилась новая аббревиатура MF и теперь...

  • Не так давно всемирно известная компания Apple удивила мир несвойственным яблочному гиганту электроники устройством - зарядником для NiMH аккумуляторов под...

  • Ещё в июне этого года компания Sanyo в своём пресс-релизе заявила о начале производства новых «облегчённых» аккумуляторов из серии ENELOOP...

Вообще, в интернете да и на этом сайте есть множество , как и оригинальных SkyRC IMAX B6, так и различных клонов и «вариаций на тему». Но я бы хотел рассказать о том, почему она Вам не нужна, почему не стоит покупать SkyRC IMAX B6 и что выбрать вместо неё.

SkyRC IMAX B6 была разработана под конкретную задачу - зарядку силовых модельных аккумуляторных li-po и li-ion батарей, в т.ч. в «полевых условиях», и под остальные задачи приспособлена лишь условно.

Даже в инструкции от оригинальной SkyRC IMAX B6 есть только одна картинка о подключении аккумуляторов

Но давайте обо всем по порядку.

Купленное в магазине бангуд зарядное устройство SkyRC IMAX B6 приехало ко мне в вот такой коробке

На обратной стороне есть много различной информации, в основном о том, что и куда подключать

Внутри коробки верхней лежала инструкция,

Под инструкцией лежит сама зарядка

И рядышком, в карманчике, лежат кабели для подключения

Вот так выглядит сама зарядка, 16x2 LCD экран заклеен предупреждением.

С обратной стороны есть голограмма с security code для проверки подлинности и наклейка с серийным номером

С левой стороны расположен разъем питания и коннектор термодатчика / UART

С правой - силовые коннекторы для подключения батареи и скрытые под наклейкой с предупреждающей надписью порты балансира

Неверный вольтаж Li-Ion.
Зарядное устройство SkyRC IMAX B6 работает с тремя типами литиевых батарей, и для каждого типа своё напряжение:
  • - Li-Fe (3.3 В)
  • - Li-Ion (3.6 В)
  • - Li-Po (3.7 В)
И почему-то Li-ion по замыслу SkyRC следует заряжать до 4,1v. А до 4.2В заряжать надо в режиме Li-Po.
Не ловит дельту при заряде Ni-MH / Ni-CD.
Вообще, все аймаксы плохо ловят дельту , и вот почему: по умолчанию прибор пытается поймать дельту в 7мв, хотя аппаратно-программно не умеет измерять точнее 10мв. Иногда помогает поменять значение дельты на 10-12мв. Но в любом случае, лучше выставлять ограничение по емкости и задействовать термодатчик.
Перезаряд Pb.
AGM (Absorbent Glass Mat ), как и гелевые, также относящиеся к классу необслуживаемых аккумуляторов, заряжать надо до 14.4В, и они крайне чувствительны к превышению напряжения заряда (впрочем, это относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам), а SkyRC IMAX B6 в режиме Pb заряжает до 14.8В, что приводит к «кипению» электролита (процессу электролиза воды).
Максимальный ток разряда 1А
Увы, для отбраковки аккумуляторов, которые вы используете в фонариках или электронных сигаретах такого тока мало. Про электронные сигареты там вообще отдельный разговор, в них используются высокотоковые аккумуляторы, т.к. ток там может легко превышать 10А.

А про фонари все просто: если в самом мощном режиме потребление фонаря более 2А на аккумулятор, то разряд током в 1А будет малопоказательным. Пояснение: аккумулятор емкостью в популярные 2600мАч током в2А разражается чуть больше часа, и для него это нормальный режим, ведь разрядный ток менее 1С. Но мере старения аккумулятора (по мере его «износа») растет внутренне сопротивление аккумулятора, и чем выше разрядный ток, тем бОльшая его часть будет уходит на преодоление внутреннего сопротивление аккумулятора, или попросту, в его нагрев. И если вспомнить пару формул, а именно P=I*U и I=U/R, то получаем что P=I²R, т.е. такая «потерянная» мощность растет пропорционально квадрату тока, а это значит означает, что то, что может быть ещё малозаметным на малых токах, на больших токах уже будет оказывать довольно большое влияние.

Неверное определение напряжения.
Тут есть две причины:
  • Не точная калибровка
  • Падение напряжения на больших токах на тонких проводах и разъемах/контактах
Вы уверены что именно Ваш экземпляр на заводе был идеально откалиброван? Проверяли? А если у вас клон? Или более того, клон клона, на другом микроконтроллере.

Конечно, и клоном клона можно пользоваться, но вот только клон на чипе nuvoton не только не калибруется, но и несколько «криво» заряжает аккумуляторы, так что это не более чем прикольный показометр емкости в условных попугаях, и использовать можно лишь для сравнительных измерений. Главное соблюсти условие «одинаковости» всего, кроме сравниваемого.

Кстати, про калибровку SkyRC IMAX B6 : для того, чтобы попасть в режим калибровки SkyRC IMAX B6 необходимо перед подачей питания зажать кнопки Start и Dec (-), и после появления калибровочного меню выждать 20 минут для достижения рабочей температуры и только потом калибровать показания по заведомо точному вольтметру.

Ну а что касается падение напряжения на больших токах на тонких проводах и в контактах, то тут все также, как и выше я писал про внутреннее сопротивление аккумуляторов: мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление и уходящая в нагрев растет пропорционально квадрату тока .

Неудобство одновременной зарядки нескольких аккумуляторов.
Проистекает из основного её предназначения: зарядки модельных аккумуляторных батарей. И т.к. в батарею собираются элементы одинаковой емкости, то для них можно (а иногда и нужно) сначала выполнить балансировку и лишь затем производить процесс заряда. Но, сам процесс балансировки для емких аккумуляторов будет достаточно долгим, ведь ток подкачки для балансира литиевых батарей составляет 300mA на элемент, но и после балансировки, в процессе заряда, что произойдет, если вы поставите элементы разной емкости? Или изначально бывшие «одинаковыми» элементы, но по разному эксплуатирующиеся, и в следствии этого имеющие разную степень износа?

Если у вас есть комплект аккумуляторов из 1-6шт, работающих совместно, в одном устройстве, то да, износ у них будет примерно одинаковый, а если у вас три разных фонаря, в двух из них используется по одному 18650 элементу, а в третьем - пара, и т.к. использоваться фонари будут по разному, то и износ у аккумуляторов будет разный.

А если ставить на заряд пару аккумуляторов разной степени разряженности, то либо подключать балансир, и тогда процесс заряда затянется, и чем больше разница между уровнями заряда, тем дольше будет процесс балансировки, либо может получится так, что один аккумулятор будет перезаряжен, второй - недозаряжен.

И так, суммируя все вышесказанное, SkyRC IMAX B6 - это зарядка скорее для экспериментов, хобби-зарядка. Отлично подходящая для того, чтобы заряжать и балансировать li-po и li-ion аккумуляторные батареи, используемые в R/C моделях или страйкбольных приводах, и лишь условно подходящая для измерения параметров аккумуляторов:

  • чтобы решить покупать такие еще или нет,
  • чтобы подобрать комплект,
  • чтобы выкинуть из комплекта уставшие и заменить на подходящие,
  • чтобы заряжать:),
  • чтобы не скучно было,
  • чтобы...

А теперь поговорим об альтернативах SkyRC IMAX B6.

И так, применительно к «бытовому применению»:
  • Если у Вас нет необходимости заряжать и балансировать 2S-6S li-po/li-ion или 2S-15S NiCd/NiMH аккумуляторные батареи, нет необходимости строить графики заряда/разряда, ток заряда в 1-2А достаточен, но есть необходимость заряжать одновременно до 4х аккумуляторов, тем более разного типа (li-ion/NiCd/NiMH), разной емкости и разного формфактора, .
  • Если необходимости в замере емкости нет, а необходимо просто заряжать li-ion/NiCd/NiMH элементы, и любите «циферки и индикаторы», купите что-нибудь попроще, например .
  • Если же плюшки в виде «индикаторов с циферками» не нужны, купите что-то попроще, но достаточно известное и надежное. Ведь по сути процесс заряда li-ion/li-po по алгоритму CC/CV это лишь ограничение тока и напряжения, с которым как легко справляются даже микросхемки типа , можно приспособить и пару LM317 (одна как стабилизатор тока, вторая как стабилизатор напряжения), и даже лабораторный БП с ограничениями то току и напряжения подойдет. А для NiCd/NiMH лучше использовать что-то отдельное и лучше что-то хорошее, например MAHA или LaCrosse/Technoline, ведь NiCd/NiMH более «капризные» и в плане эксплуатации, и в плане обслуживания.

Похожие статьи