Project scorpio игры. Полный обзор Xbox Project Scorpio (Xbox One X)

Преимуществом рынка ПК всегда был доступ к последнему и самому совершенному оборудованию ценой широкого разнообразия вариантов игровых систем и, соответственно, сложностей с оптимизацией. В то же время игровые консоли предлагали фиксированный набор характеристик в течение 5-7 лет до появления совершенно новой системы. Благодаря этому разработчики могли вносить оптимизации, в том числе низкоуровневые, под определённое оборудование, и не беспокоиться о совместимости. Sony и вслед за ней Microsoft решили, что старый подход с длительным жизненным циклом фиксированного оборудования несколько устарел, и теперь консоли следует принципиально обновлять в течение жизненного цикла одного поколения. Первой ласточкой стала Sony PlayStation 4 Pro, а теперь появились официальные подробности Project Scorpio от Microsoft.

До сих пор единственными официально озвученными сведениями о грядущей консоли Microsoft были кодовое имя — Project Scorpio, 8-ядерный процессор AMD x86, общая производительность графики AMD более 6 терафлопс, пропускная способность памяти 320 Гбайт/c, полная совместимость с играми Xbox One и поддержка 4K. Выход системы, которая обещает стать ответом на PS4 Pro, был заявлен к Рождеству 2017 года. Пришло время узнать подробности: Microsoft поделилась дополнительными деталями с сотрудниками Eurogamer Digital Foundry.

Новая система действительно сохранит 8 ядер x86, но их частота составит 2,3 ГГц вместо 1,6 ГГц. Microsoft не сообщила, будут ли заменены слабые ядра Jaguar на что-то более производительное вроде Zen, но последнее маловероятно (в PS4 Pro тоже сохранены ядра Jaguar). Microsoft, впрочем, заявила, что новый CPU получил не только увеличенные частоты, но и значительный объём оптимизаций с целью увеличения производительности.

В оригинальной Xbox One использовалось 8 Гбайт относительно медленной универсальной памяти DDR3 с 256-битной шиной, что в совокупности давало пропускную способность на уровне 68,3 Гбайт/с. Это узкое место компенсировала быстрая (до 204 Гбайт/с) интегрированная в однокристальную систему память eSRAM объёмом 32 Мбайт, что создавало сложности для разработчиков с точки зрения оптимизации, особенно кроссплатформенной. Project Scorpio получит 12 Гбайт памяти GDDR5, которая вместе с расширенной до 384 бит шиной обеспечивает полосу пропускания в 326 Гбайт/с и позволяет избавиться от «костыля» в виде eSRAM. 8 Гбайт разработчики могут использовать по своему усмотрению, а 4 Гбайт отведено под операционную систему.

Количество вычислительных блоков GPU будет увеличено с 16 до 40, а частота возрастёт с 853 МГц до 1172 МГц. Вероятнее всего, Microsoft, как и Sony, использует архитектуру Polaris с некоторыми оптимизациями, но, учитывая прошедшее время и 384-бит шину, возможно, Scorpio получит и графику уже с архитектурой Vega. Microsoft отмечает, что количество шейдерных блоков было удвоено, что с учётом роста частоты даёт 2,7-кратный прирост производительности вычислительных блоков в области обработки вершин и треугольников. Увеличен вчетверо и объём кеш-памяти GPU. Всё это сделано с целью обеспечить нормальную производительность в играх при разрешении 4K. Присутствует и полноценная поддержка DirectX 12, так что разработчики смогут, например, нарастить количество вызовов отрисовки.

Для сравнения: видеокарта Radeon RX 480 включает 36 вычислительных блоков и до 8 Гбайт памяти GDDR5 с 256-бит интерфейсом. Пиковая производительность RX 480 оценивается в 5 терафлопс, а Scorpio — более чем в 6 терафлопс. В PS4 Pro применена графика с 36 блоками CU и частотой 911 МГц при 256-бит шине (архитектура Polaris с некоторыми специализированными блоками Sony).

Сообщается, что в основе Scorpio по-прежнему лежит однокристальная система, которая будет производиться с соблюдением 16-нм норм FinFET на мощностях TSMC. Чип насчитывает 7 млрд транзисторов, включает выполненные по заказу Microsoft кластеры CPU и GPU и многое другое — всё на общей площади в 360 мм 2 . Эти данные также уменьшают вероятность использования архитектуры Zen.

Консоль будет оснащаться накопителем на 1 Тбайт, выходом HDMI 2.0 и оптическим приводом с поддержкой Blu-ray 4K. Microsoft отмечает, что энергопотребление столь мощной консоли составит не более 245 Вт, а для отвода тепла будет применена технология испарительной камеры, как в видеокартах GeForce GTX 1080 или GTX 1080 Ti.

Как и в случае с PS4 Pro, помимо режима с повышенным разрешением, разработчики вольны реализовать и варианты с возросшим качеством картинки, увеличенной до 60 кадров/с частотой, или какие-нибудь другие схемы улучшений. Но Microsoft предъявляет одно обязательное требование: все эти режимы в обязательном порядке должны присутствовать как на дисплеях 4K, так и на экранах 1080p, что весьма обнадёживает.

Microsoft Scorpio улучшит существующие игры Xbox One и Xbox 360

Новая Xbox с кодовым именем Project Scorpio на 100 % совместима со всем ПО, которое выходило для существующей консоли Xbox One, начиная от высокобюджетных игр и заканчивая проектами для Xbox 360, запускаемыми в режиме эмуляции на новой системе. По словам представителей команды разработчиков Scorpio, все старые игры будут исполняться на новой системе плавнее, загружаться быстрее и выглядеть лучше. Это сложная задача: в отличие от Sony с её PlayStation 4 Pro, Microsoft не пошла по пути максимально точной аппаратной совместимости с оригинальной системой, а постаралась пересмотреть архитектуру, сделав ставку на максимальную отдачу от нового оборудования в области производительности.

К недостатку подхода Microsoft можно отнести возможные проблемы с совместимостью, которые придётся преодолевать. Зато преимуществом теоретически является способность использования всех ресурсов для улучшения старых игр. Есть пять областей, в которых Scorpio улучшает окружение в существующих играх для Xbox One (и обратно совместимых проектах с Xbox 360).

Более плавная производительность и отсутствие разрывов кадров

Scorpio может использовать все 40 вычислительных блоков GPU на максимальной частоте 1172 МГц наряду с 8 ядрами CPU на полноценной частоте 2,3 ГГц в уже вышедших играх. В результате те игры Xbox One, в которых частота прорисовки иногда не достигала целевой (и могли наблюдаться, например, разрывы кадров из-за плохой синхронизации), имеют все шансы исправить проблему. К сожалению, игры, которые создавались с прицелом на 30 кадров/с, не станут выдавать 60 кадров/с без специального патча от их разработчиков.

В Project Cars эффект разрыва кадров на Xbox One довольно заметен — на Scorpio он будет встречаться реже

Doom — хороший пример игры, которая снижает разрешение для достижения постоянной частоты в 60 кадров/с

Улучшенная фильтрация текстур

Фильтрация текстур — важный параметр качества картинки в играх. Как Xbox One, так и PS4 несколько уступают ПК, где полноценная анизотропная фильтрация 16x позволяет порой серьёзно улучшить графику. Microsoft добавила в Scorpio особый аппаратный блок, который пересчитывает все запросы на билинейную, трилинейную или упрощённую анизотропную фильтрацию с помощью более качественного анизотропного фильтра 16x. Большой плюс в том, что новшество распространяется и на совместимые с Xbox One игры поколения Xbox 360.

Поддержка GameDVR в Scorpio

Функции видеозаписи и трансляции игр на Scorpio будут серьёзно улучшены: консоль сможет захватывать видеопоток в полноценном разрешении 4K при 60 кадрах/с с использованием высококачественного кодека HEVC. Используется аппаратный блок, поэтому захват никак не сказывается на производительности системы. Благодаря записи такого качественного видеопотока Microsoft позволит делать на основе видео скриншоты 1080p: в результате пользователь сможет выбрать скриншот с покадровой точностью. Всё это также работает и с эмулируемыми играми Xbox 360.

В мире, где на загрузку уровня кампании Battlefield 1 или может уйти пару минут, улучшения в этой области не могут не радовать. Microsoft добилась принципиального ускорения скорости загрузки игр тремя способами. Во-первых, частоты CPU выросли на 31 %, так что сжатые ресурсы будут быстрее распаковываться при запуске. Во-вторых, как отмечает Microsoft, скорость жёсткого диска возросла в 1,5 раза с целью подгрузки текстур повышенного разрешения в 4K-играх. Но это новшество позволяет и быстрее передавать данные с HDD в оперативную память в существующих играх для Xbox One и Xbox 360. Наконец, в новой консоли разработчикам будет доступно 8 Гбайт оперативной памяти вместо 5 Гбайт у Xbox One — дополнительный объём при запуске существующих игр используется для кеширования и ускорения задач загрузки ресурсов.

Время загрузки игр вроде Battlefield 1 на Scorpio заметно снизится

Microsoft проводит всестороннее тестирование существующих игр и старается задействовать в них все улучшения. Но если возникают проблемы с совместимостью в конкретной игре, те или иные новшества могут быть отменены: снижено число задействованных блоков GPU, понижена частота процессора и так далее.

Компания подходит к вопросу обратной совместимости очень серьёзно, что обнадёживает и позволяет надеяться, что тем же принципом Microsoft и Sony будут руководствоваться при создании Xbox Next и PlayStation 5, позволив игрокам перенести всю свою библиотеку игр на новые системы.

Технические характеристики консоли Microsoft Project Scorpio

Преимуществом рынка ПК всегда был доступ к последнему и самому совершенному оборудованию ценой широкого разнообразия вариантов игровых систем и, соответственно, сложностей с оптимизацией. В то же время игровые консоли предлагали фиксированный набор характеристик в течение 5-7 лет до появления совершенно новой системы. Благодаря этому разработчики могли вносить оптимизации, в том числе низкоуровневые, под определённое оборудование, и не беспокоиться о совместимости. Sony и вслед за ней Microsoft решили, что старый подход с длительным жизненным циклом фиксированного оборудования несколько устарел, и теперь консоли следует принципиально обновлять в течение жизненного цикла одного поколения. Первой ласточкой стала Sony PlayStation 4 Pro, а теперь появились официальные подробности Project Scorpio от Microsoft.

До сих пор единственными официально озвученными сведениями о грядущей консоли Microsoft были кодовое имя — Project Scorpio, 8-ядерный процессор AMD x86, общая производительность графики AMD более 6 терафлопс, пропускная способность памяти 320 Гбайт/c, полная совместимость с играми Xbox One и поддержка 4K. Выход системы, которая обещает стать ответом на PS4 Pro, был заявлен к Рождеству 2017 года. Пришло время узнать подробности: Microsoft поделилась дополнительными деталями с сотрудниками Eurogamer Digital Foundry.

Новая система действительно сохранит 8 ядер x86, но их частота составит 2,3 ГГц вместо 1,6 ГГц. Microsoft не сообщила, будут ли заменены слабые ядра Jaguar на что-то более производительное вроде Zen, но последнее маловероятно (в PS4 Pro тоже сохранены ядра Jaguar). Microsoft, впрочем, заявила, что новый CPU получил не только увеличенные частоты, но и значительный объём оптимизаций с целью увеличения производительности.

В оригинальной Xbox One использовалось 8 Гбайт относительно медленной универсальной памяти DDR3 с 256-битной шиной, что в совокупности давало пропускную способность на уровне 68,3 Гбайт/с. Это узкое место компенсировала быстрая (до 204 Гбайт/с) интегрированная в однокристальную систему память eSRAM объёмом 32 Мбайт, что создавало сложности для разработчиков с точки зрения оптимизации, особенно кроссплатформенной. Project Scorpio получит 12 Гбайт памяти GDDR5, которая вместе с расширенной до 384 бит шиной обеспечивает полосу пропускания в 326 Гбайт/с и позволяет избавиться от «костыля» в виде eSRAM. 8 Гбайт разработчики могут использовать по своему усмотрению, а 4 Гбайт отведено под операционную систему.

Количество вычислительных блоков GPU будет увеличено с 16 до 40, а частота возрастёт с 853 МГц до 1172 МГц. Вероятнее всего, Microsoft, как и Sony, использует архитектуру Polaris с некоторыми оптимизациями, но, учитывая прошедшее время и 384-бит шину, возможно, Scorpio получит и графику уже с архитектурой Vega. Microsoft отмечает, что количество шейдерных блоков было удвоено, что с учётом роста частоты даёт 2,7-кратный прирост производительности вычислительных блоков в области обработки вершин и треугольников. Увеличен вчетверо и объём кеш-памяти GPU. Всё это сделано с целью обеспечить нормальную производительность в играх при разрешении 4K. Присутствует и полноценная поддержка DirectX 12, так что разработчики смогут, например, нарастить количество вызовов отрисовки.

Для сравнения: видеокарта Radeon RX 480 включает 36 вычислительных блоков и до 8 Гбайт памяти GDDR5 с 256-бит интерфейсом. Пиковая производительность RX 480 оценивается в 5 терафлопс, а Scorpio — более чем в 6 терафлопс. В PS4 Pro применена графика с 36 блоками CU и частотой 911 МГц при 256-бит шине (архитектура Polaris с некоторыми специализированными блоками Sony).

Сообщается, что в основе Scorpio по-прежнему лежит однокристальная система, которая будет производиться с соблюдением 16-нм норм FinFET на мощностях TSMC. Чип насчитывает 7 млрд транзисторов, включает выполненные по заказу Microsoft кластеры CPU и GPU и многое другое — всё на общей площади в 360 мм 2 . Эти данные также уменьшают вероятность использования архитектуры Zen.

Консоль будет оснащаться накопителем на 1 Тбайт, выходом HDMI 2.0 и оптическим приводом с поддержкой Blu-ray 4K. Microsoft отмечает, что энергопотребление столь мощной консоли составит не более 245 Вт, а для отвода тепла будет применена технология испарительной камеры, как в видеокартах GeForce GTX 1080 или GTX 1080 Ti.

История загадочной Project Scorpio постепенно близится к финалу. Прежде о консоли не было известно ровным счетом ничего; не внесли ясности ни анонс, ни различные «сливы». Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) в свойственной ему манере успел наобещать многое - правда, избегая конкретики. Подобное отношение вызвало массу вопросов и негодования среди игроков, ведь до выхода приставки осталось не так много времени. разбиралась, что готовит и сможет ли их новая система на равных конкурировать с оппонентами.

Влажные мечты

На выставке Е3 2016 Project Scorpio уделили крайне мало времени. Спенсер тараторил, объявляя ключевые параметры: мощность шесть терафлопс; самая мощная приставка; нативная поддержка 4К-разрешения; выход в конце 2017 года. Таким образом, анонс консоли состоялся за полтора года до ее выхода, что несколько обескуражило геймеров, так как им пообещали то, чего даже на бумаге еще, скорее всего, нет.

Несколько позже стало известно, что решение о презентации приставки в такой спешке пришло в голову руководителям Microsoft после утечек о готовящемся релизе PlayStation 4 Pro. Это многое объясняет и позволяет лишний раз убедиться в том, кто на данный момент в роли догоняющего в этой «гонке вооружений».

По словам главы Xbox, новая консоль сможет без проблем «потянуть» игры в разрешении 4К с частотой кадров 60 fps благодаря мощности графической карты в шесть терафлопс. Заявление более чем амбициозное, так как производительность PS4 Pro составляет 4,2 терафлопса, а игр с настоящим 4К на ней можно по пальцам одной руки пересчитать.

В свою очередь Microsoft не раз уверяла, что Scorpio будет выдавать самое настоящее из настоящих 4К. Это означает, что привычные Gears of War, Forza и Halo будут работать в 3840×2160 без всяких компромиссов и апскейлов. Именно по этой причине выход Scorpio состоится лишь в конце 2017 года, так как создатели хотят обеспечить максимальную производительность. Но верится в это слабо, и вот почему.

Мощность Scorpio в 4,5 раза выше, чем у стандартного Xbox. Разрешение, в котором работают многие игры на Xbox One S, составляет 900р, что почти в шесть раз меньше 4К по количеству пикселей. Таким образом, на цифрах эти обещания выглядят крайне неубедительно, тем более что графический ускоритель используется не только для увеличения количества пикселей. Из этого складывается впечатление, что Microsoft выпустит всего лишь аналог PS4 Pro, только мощнее.

Поддай мощи

Завесу тайны приоткрыли специалисты Digital Foundry, которых Microsoft использует как рупор в своей кампании по продвижению Scorpio. Специалисты посетили штаб-квартиру Xbox в Редмонде, чтобы узнать подробнее о характеристиках и возможностях новой приставки.

Многие ожидали, что материал, опубликованный Digital Foundry, сорвет покровы, но на деле компания лишь раскрыла окончательные характеристики устройства и немного рассказала о работе над ним. Ни готового названия (она ведь не будет называться Project Scorpio), ни даты выхода, ни цены. Журналистам даже не показали готовую консоль, а продемонстрировали лишь один из прототипов.

Изображение: eurogamer.net

Неудивительно, что консоль оказалась производительнее PS4 Pro, ведь выходит она через год после консоли Sony. По словам журналистов, техническая часть приставки поражает, и она действительно соответствует заявлениям касательно шести терафлопс. Она имеет восьмиядерный процессор с частотой 2,3 гигагерца и видеокарту с 40 вычислительными блоками и частотой 1172 мегагерца. Для сравнения: у PS4 Pro восемь ядер с 2,1 гигагерца и видеочип с 36 блоками и 911 мегагерцами.

Важные изменения сделаны и в системе оперативной памяти. В Scorpio установлено 12 гигабайт памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 гигабайт в секунду. Четыре из них зарезервированы для нужд системы, а остальные восемь доступны для игр и приложений. Тут важнее не только то, что этот показатель также выше чем у PS4 Pro (восемь гигабайт и 218 гигабайт в секунду), но и то, что Microsoft наконец отказалась от ESRAM. Эта память установлена на процессоре Xbox One и призвана компенсировать недостатки медленной DDR3, но в действительности она, наоборот, вредила консоли.

О внешнем виде Project Scorpio ничего не рассказали. Один из сотрудников Microsoft поведал, что перед ними одновременно стояла задача повысить производительности приставки, снизить ее энергопотребление и поместить все это в компактный корпус. Для этого они прибегли к тонкой настройке буквально каждого компонента, чтобы энергия не расходовалась впустую. По информации Digital Foundry, с картинкой в разрешении 4К эта платформа справляется даже лучше, чем топовые ПК с GTX 1080

Также отмечается, что блок питания на 245 ватт у Scorpio будет встроен в консоль, как и у Xbox One S. Но окончательный дизайн приставки покажут лишь на Е3 2017 в июне.

Суровая реальность

В качестве подтверждения журналистам были показаны возможности приставки на примере движка ForzaTech, портированного с обычного Xbox One. Демоверсия без проблем работала в 4К-разрешении при 60 кадрах в секунду, а видеокарта была нагружена всего на 60-70 процентов. По заверениям создателей ForzaTech, это не обычное масштабирование картинки, а полноценное 4К со стабильной частотой кадров.

Скриншот: игра Forza 4K demo

Необходимо оговориться, что работала над этой демонстрацией студия Turn 10, принадлежащая Microsoft. Соответственно, не всякая компания станет пытаться оптимизировать свои проекты под Scorpio. К тому же это была лишь демонстрация, и в реальный проектах ситуация может кардинальным образом измениться.

Радует то, что Scorpio не заменит существующий Xbox One и является лишь премиальным решением для хардкорных геймеров. А премиальному решению полагается премиальная цена, поэтому эксперты Digital Foundry предполагают, что стоить это удовольствие будет по меньшей мере 500 долларов. В России же эта цена может превратиться во все 50 тысяч рублей.

Все игры, доступные на Xbox One, будут прекрасно работать и на Scorpio. Причем, в отличие от PS4 Pro, на которой обычные игры не получают улучшений, на Scorpio игры должны выглядеть и работать гораздо быстрее. Не пропадет и обратная совместимость с Xbox 360. Никаких эксклюзивов для нее не планируется, а разработчикам поставлено условие оптимизировать игры под обе актуальные платформы.

Но железо - это далеко не все, что определяет популярность платформы. Немалую роль играют проекты, выходящие для консоли, и экосистема. В последнее время у Xbox с этим серьезные проблемы, так как руководство явно не понимало, как позиционировать приставку, а эксклюзивы отменялись один за другим. Поэтому будет довольно интересно наблюдать за развитием событий, ведь Microsoft явно делает большую ставку на Scorpio.

Если вы являетесь владельцем консоли Microsoft и давно задумываетесь об обновлении, ваши чаяния совсем скоро станут делом прошлого. По крайней мере, вам не придется покупать новые игры или интересоваться новой платформой. В этом году Xbox Scorpio обещает вступление в новую эру всем геймерам Xbox. Вам больше не придется отказываться от новых игр или покупать новые аксессуары, чтобы сделать видеоигры привлекательнее на своем телевизоре. Новый Xbox Scorpio сможет предложить лучшую графику среди доступных консолям.

Представленный на выставке Electronic Entertainment Expo в июне прошлого года, Xbox Scorpio это полностью новая консоль, разработанная в виду оптимальной игровой производительности. Microsoft говорит, что приставка набита новым оборудованием под завязку, что позволит разработчикам разгуляться на широкую ногу, открывая возможности, недоступные с или Xbox One. Xbox Scorpio сможет похвастаться поддержкой гарнитур виртуальной реальности, как , например. Консоль также будет поставлять игры, которые выглядят значительно лучше на телевизорах 4К.

Дата выхода Xbox Scorpio в 2017 году.

Microsoft надеется смешать карты, предложив игровой опыт настольного компьютера с Windows, который характеризуется простотой и стабильностью, с производительностью, доступной игровым приставкам. Предложение довольно рискованное и смелое. Учитывая, что выход Xbox Scorpio запланирован на этот год, пришло время серьезно поговорить о новой приставке и её влиянии на мир игр Xbox.

Вот всё, что мы знаем о приставке Xbox Scorpio, дате выхода консоли, предстоящих особенностей и о том, почему вы захотите купить Xbox Scorpio в 2017 году.

Xbox Scorpio: Дата выхода

  • Релиз Xbox Scorpio назначен на 2017 год;
  • Приставка появится на полках магазинов в праздники;

Microsoft впервые показала Scorpio в июне 2016 года. В то время производители консолей для видеоигр видели лихие времена по разным причинам. Nintendo заявила о выходе в 2017 году, Sony в тот момент усиленно работала над новой версией PlayStation 4, способной предложить визуально более привлекательные игры.

Фил Спенсер, глава Xbox в Microsoft, представил миру Xbox Scorpio. В то время, компания могла показать только материнскую плату консоли. Спенсер также подтвердил, что приставка не готова к релизу в 2016 году. Позже, члены команды Xbox также подтвердили это заявление, объяснив его необходимостью заручиться поддержкой производителей игр, чтобы релиз новой приставки сопровождался громкими игровыми наименованиями.

На данный момент дата выхода Xbox Scorpio где-то в 2017 году. В частности, в одном из сообщений было сказано, что компания планирует запуск игровой консоли на полки магазинов к праздничному сезону. Microsoft не уточняет окно выхода, до сих пор.

Xbox Scorpio: Цена

  • Xbox Scorpio дороже Xbox One S;
  • Новая приставка – продукт премиального класса;

Конечно, когда поклонники узнают, когда ждать выхода Xbox Scorpio, следующим вопросом неизменно становится цена, в которую им обойдется новая приставка. Даже сегодня, потенциально близко к релизу, мы не имеем четкого представления о ценообразовании Xbox Scorpio.

Приставка Xbox One S.

Конечно, ценник Xbox Scorpio будет выше, чем у текущих консолей Xbox, который вышли значительно раньше. Xbox One S, пересмотренный вариант Xbox One, был заявлен на рынок одновременно с демонстрацией Scorpio, с ценником в 299$ (17.000 рублей). Благодаря скидкам и рекламным акциям, игроки могли приобрести Xbox One S за 15.000 рублей. Тем не менее, новый Scorpio будет использовать мощное оборудование, которое обойдется компании значительно дороже.

Совершенно точно, Xbox Scorpio встанет игрокам дороже One S.

Со своей стороны, Microsoft подтвердила высокий ценник совершенно очевидно. Обсуждая Dual Shock’и, Аарон Гринберг подтвердил, что новая консоль будет стоить дороже современных приставок Xbox. Он сказал: «Ну, мы думаем о Scorpio, как о премиальном продукте». «С этой точки зрения, приставка станет высококачественным продуктом».

Xbox Scorpio: Производительность

  • Производительность Xbox Scorpio составит 6 терафлопс;
  • Новая приставка использует 8-ядерную процессорную архитектуру;
  • Scorpio предложит VR и 4К игры;

Маркетинговая компания Microsoft щедра на рассказы о производительности, опережая информацию о дате выхода. Компания называет приставку «самой мощной консолью, созданной когда-либо».

Мы знаем немного о том, что будет внутри новой консоли. Информационная страница Project Scorpio на сайте Xbox обещает 6 терафлопс мощности на 8-ми процессорных ядрах. Мы также знаем о пропускной способности памяти в 320 Гб/с, что поможет приставке справиться с обработкой видео в разрешении 4К, которое Scorpio будет поддерживать. Обещание поддержки 4К становится важной приманкой Xbox Scorpio, поскольку ранний Xbox One S поддерживает только 4К видео. Игры поставляются на 4К телевизоры с помощью масштабирования. Проще говоря, Scorpio обещает поставлять визуально ошеломляющие игры на телевизорах с высоким разрешением.

Для сравнения, последняя приставка PS4 Pro предлагает только 4,2 терафлопса мощности. Она использует дополнительную вычислительную мощность для работы с обновленными играми, доступными для PS4.

Все мы знаем, что Xbox Scorpio может походит на большой Xbox One S, который продается в данный момент. Он также может предложить совершенно иной дизайн тому, что стоит под вашим телевизором сегодня.

Неизвестно также, какие порты собирается предложить консоль. И это может оказаться очень важным. Microsoft отказалась от выделенного порта Kinect с Xbox One S. И пока ничего не указывает на то, что сквозной порт HDMI или ИК-передачитк, которые позволяют Xbox One S работать с телевизионными блоками, будут присутствовать на Xbox Scorpio, Microsoft медленно сокращает развлекательные функции консоли, чтобы сосредоточиться на играх.

Xbox Scorpio: Игры

  • Обратная совместимость внутри Xbox One;
  • Игры VR только для Xbox Scorpio;

Мы знаем об играх для новой консоли больше, чем о чем-нибудь ещё. И здесь у нас только хорошие новости.

Несмотря на то, что Xbox Scorpio собирается предложить новые характеристики, он сохранит принадлежность к семейству Xbox One и One S. Пользователи, которые вложили средства в экосистему Xbox, не потеряют деньги впустую.

Игры Xbox One будут работать на Xbox Scorpion. Даже игры Xbox 360, которые являются частью программы обратной совместимости Xbox One, будут работать с новой консолью. Xbox имеет четкое представление о том, как облегчить переход консольных геймеров с одной приставки на другую. Это хорошая новость, которая также распространяется и на аксессуары. Практически все контроллеры и гарнитуры Xbox One будут работать с новой консолью. Вам не придется тратить деньги на новые аксессуары.

Мы также уверены, что переход с Xbox One или Xbox One S на Xbox Scorpio будет безболезненным. Xbox Live уже сейчас привязывает покупки, сделанные в магазине Xbox, что позволяет экономить деньги на переходе. Например, чтобы перейти с Xbox One S на новую консоль, вам лишь нужно авторизоваться с той же учетной записью Microsoft на новой Scorpio. Этот процесс уже сейчас используется для перехода со старых консолей на One S и нет ничего, что указывало бы на изменение дел с Xbox Scorpio.

Mass Effect Andromeda для Xbox One будет работать на

Для того, чтобы сохранить общий принцип программы Xbox One, Xbox Scorpio не получит эксклюзивных игр, сказал Аарон Гринберг в интервью для Engadget. То есть, разработчикам не позволят делать игры, которые доступны для Scorpio, но не доступны для Xbox One S или Xbox One.

«Мы не собираемся допустить консольные эксклюзивы для Project Scorpio. Это одна экосистема – пользуетесь ли вы Xbox One S или Project Scorpio, мы не хотим, чтобы кто-то остался позади», сказал Гринберг.

Xbox One Scorpio: Гарнитуры VR

  • Пока только Oculus Rift;
  • В будущем гарнитура Microsoft;

Существует лишь одно исключение из правила об отсутствии эксклюзивов. Xbox Scorpio будет использовать дополнительную производительность, чтобы предложить поддержку гарнитур . Эти игры не выйдут для Xbox One или Xbox One S, просто потому, что консоли не могут предложить необходимой производительности.

Информация о поддержке гарнитур консолью остается мутной. На данный момент Oculus Rift, гарнитура от Facebook, остается единственной доступной. И это нормально, учитывая, что компания сотрудничает с Microsoft, чтобы предложить контроллер Xbox One с каждой гарнитурой. С другой стороны, команда Microsoft работает с производителями ПК над созданием гарнитуры виртуальной реальности, которая уже подтверждена официально, однако, известно также, что она не будет работать с Xbox One и не появится на рынке раньше 2018 года.

«Мы также рады сообщить, что Windows собирается предложить опыт смешанной реальности на других устройствах, в будущем, включая технологию HoloLens от Microsoft. Наш план заключается в том, чтобы довести смешанную реальность до семейства Xbox One, включая Project Scorpio, в 2018 году», сообщает компания в блоге Windows Experience Blog.

Становится ясно, что программа Xbox One будет поддерживать виртуальную и смешанную реальность. Смешанная реальность открывает гарнитуры нового типа, в которых Microsoft является пионером. Такие гарнитуры способны проецировать голограммы и новые предметы в вашем физическом пространстве, вместо того, чтобы полностью погружать вас в иную реальность.

Xbox Scorpio: Предварительный заказ

Вы не можете разместить предварительный заказ на Xbox Scorpio в данный момент, что имеет смысл. В данный момент просто недостаточно информации о новой приставке. Мы не знаем, сколько она будет стоить. Нельзя начать предварительный заказ без фиксированной цены. Ожидайте начала предварительных заказов после релиза консоли.

Подпишитесь на Xbox Scorpio в Microsoft Store для напоминания.

Microsoft Store использует адреса электронной почты пользователей, чтобы предоставить уведомление. Интернет-магазин будет рассылать подписавшимся на предварительный заказ Xbox Scorpio пользователям уведомление о начале предварительных заказов. Предположительно, большие розничные магазины предложат предварительный заказ приставки, когда Microsoft официально заявит цену и подробности о консоли.

Xbox Scorpio: Слухи

Согласно Windows Central, основные издания СМИ уже получили возможность предварительного обзора Xbox Scorpio и готовят освещение устройства в прессе.

В отдельном докладе, Windows Central утверждает, что Red Dead Redemption 2 и получат визуальное обновление в 4К для Xbox Scorpion. В докладе также говорится, что Crackdown 3 и будут сопровождать выход консоли в обновленном издании.

Мы узнаем больше о новом Xbox Scorpio на выставке Е3.

Так как первый показ Xbox Scorpio ограничился внутренним «убранством» приставки, Microsoft медленно выдает крупицы информации о новой консоли. И медленный поток информации позволяет сделать вывод, что приставка будет представлена на Electronic Entertainment Expo.

Компания подтвердила, что покажет приставку на Е3 во время апрельского брифинга, в рамках которого производитель разослал приглашения на мероприятие для представителей прессы. Приглашения используют изображение процессора Xbox Scorpio, как и некоторые другие маркетинговые материалы компании Microsoft.

6 апреля 2017 года один из крупнейших англоязычных техноблогов, Digital Foundry, опубликовал эксклюзивное превью на своём YouTube-канале. В нём Ричард Лидбеттер поделился своими впечатлениями о Project Scorpio - обновлённой версии Xbox One и прямом конкуренте PlayStation 4 Pro.

15 апреля на портале партнёров Digital Foundry, Eurogamer.net, вышел ещё один эксклюзивный материал: подробный текстовый обзор архитектуры процессора будущей игровой приставки.

На данный момент Digital Foundry и Eurogamer - единственные из прессы, кого приглашали посмотреть на Project Scorpio «вживую». Мы выделили главное из их рассказов.

Причина разработки и дата выхода

Компания Microsoft начала работу над Project Scorpio, чтобы вернуть тех игровых разработчиков, которые ушли после неудачного запуска Xbox One. Кроме того, платформодержатели хотят чаще предоставлять фанатам новые фишки, в том числе и на аппаратном уровне, как это давно делают производители смартфонов.

Project Scorpio выйдет в самом конце 2017 года. Её окончательное название и цена на старте пока неизвестны, но специалисты из Digital Foundry высказали предположение о 499 долларов. Цена PlayStation 4 Pro на апрель 2017 года - 449 долларов.

4K, HDR и виртуальная реальность

Для будущей консоли заявлена полная поддержка 4K-разрешения в играх и кино, HDR, а также гарнитур виртуальной и дополненной реальности вроде Oculus Rift или Microsoft HoloLens.

Для игр последних двух-трёх лет выйдут патчи для работы в 4K, возможно с улучшенной детализацией, но и более старые можно будет заставить работать в повышенном разрешении, включив специальный режим.

Пользователи, у которых нет 4K-телевизора или монитора, получат повышенную и более стабильную частоту кадров на стандартном 1080p; бонусом будет идти максимальное качество сглаживания.

Мощность и аппаратная составляющая

Общая производительность консоли выросла более чем в четыре раза: с 1,3 терафлопса у Xbox One до 6 у Project Scorpio. Для сравнения: мощность PS4 Pro составляет 4,1 терафлопса. Это должно не только поднять FPS в играх, но и позволить отказаться от «даунскейлинга» - автоматического снижения разрешения рендера во время динамичных моментов в онлайн-играх.

Scorpio поддерживает AMD Freesync - динамическую вертикальную синхронизацию, аналог Nvidia G-Sync.

Во всех играх и на любых разрешениях будет аппаратно улучшаться фильтрация текстур до анизотропной шестнадцатикратной - за это отвечает отдельный встроенный чип.

Cердце Scorpio - обновлённый процессор AMD Jaguar с восемью ядрами и тактовой частотой 2,3 ГГц. За графику отвечает встроенное ядро AMD Polaris с частотой 1,2 ГГц. Общая площадь APU-чипа - 360 квадратных миллиметров. В итоге производительность процессора на 30% выше, чем у Xbox One, а мощность графического ядра - в 5 раз. Последнее сопоставимо с Radeon RX 580.

Прямо в APU-чип «вшит» DirectX 12, что даёт прямой доступ к железу и упрощает оптимизацию игр. В уже вышедших играх вроде Battlefield 1 или Gears of War 4 это снизило нагрузку на аппаратную часть примерно вдвое.

Оперативной памяти тоже стало больше: 12 гигабайт быстрой GDDR5 на частоте 6,8 ГГц против 8 гигабайт устаревшей DDR3. В целом её скорость увеличилась на 60%.

Новый аудиочип получил поддержку Dolby Atmos - технологии объёмного звука для кинотеатров. Максимальное количество каналов - восемь (семь колонок и один сабвуфер).

В Project Scorpio дебютирует гибридная система охлаждения Vapour Chamber, напоминающая испарительные камеры последних флагманов от Nvidia. Вода внутри поднимается вверх при нагреве в виде пара, а затем остывает и стекает вниз. Кроме жидкости, разумеется, используются и вентиляторы.

Первая версия будущей консоли выйдет с жёстким диском на один терабайт. Позднее могут появиться также и варианты на два терабайта и на 500 гигабайт.

Оптический привод будет поддерживать 4K UHD Blu-ray диски.

WiFi-модуль тоже обновят: вместо стандарта «n» появится стандарт «ac», а кроме частоты сигнала 2,4 ГГц добавят более современные 5 ГГц.

Пока получается, что единственным неоспоримым преимуществом будущей Project Scorpio перед PlayStation 4 Pro будет лишь реальное Ultra HD-разрешение (а не хитрое «растягивание» с более низкого). Все же остальные факты напоминают скорее работу над ошибками Xbox One.

Можно сказать, что Project Scorpio - это консоль восьмого поколения, какой её мечтали увидеть ещё в 2013 году. В итоге сначала, что у Sony, что у Microsoft получилась лишь «коробка» для множества старых эксклюзивов в 60 FPS и горстки новых в 30.

Официальная презентация Project Scorpio состоится в полночь по Москве с 11 на 12 июня в рамках конференции E3.

Похожие статьи