Настройка графики в World of Tanks: обзор, особенности и рекомендации. Настраиваем графику в WOT Моды на улучшение графики в wot

Одним из важнейших параметров, влияющих на играбельность Онлайн игр, является FPS.

FPS расшифровывается как Frame per Second (количество отображаемых кадров в секунду).

Зачем это нужно? Правильная настройка графики в World of Tanks, как и в любой другой Онлайн игре значительно повышает шансы на победу. Просадки FPS мешают при движении, трудно прицелится, и обычно заканчиваются "выстрелами в никуда", длительной перезарядкой и победой противника.

FPS зависит от конфигурации Вашего компьютера. Хороший FPS начинается от 35 кадров в секунду и выше. Оптимальный результат - 50 кадров в секунду и выше.

Чтобы добиться хорошего FPS, необходимо либо иметь высокопроизводительный игровой компьютер с топовой видеокартой, большим количеством ОЗУ и мощным процессором, либо попытаться максимально настроить игру под свою конфигурацию. Слабые места в системе можно компенсировать грамотными настройками графики в World of Tanks, о которых мы сейчас и поговорим.

Для удобства мы разделили настройки по степени влияния на графику и FPS, используя цветовую схему

Данные настройки можно выкручивать "как душа пожелает". Не влияют на FPS.

Рекомендуем корректировать в первую очередь. Справедливо для систем среднего уровня, когда хочется увидеть и красивую графику и стабильный FPS, но выставить "все по максимуму" не позволяют ресурсы. Данные настройки не сильно отражаются на игровом процессе.

Настройки графики не влияющие на FPS

Вы можете настраивать эти параметры по своему усмотрению, не беспокоясь о потере производительности


Настройки графики, влияющие на FPS

Разрешение 3D рендера . Изменяет разрешение трехмерных объектов на сцене. Влияет на глубину 3D-сцены. Уменьшение параметра повышает производительность слабых компьютеров.

Вы можете подстраивать 3D-рендер прямо во время игры. Если во время боя у Вас "просел" FPS, используйте "правый Shift -" для уменьшения глубины прорисовки сцены и "правый Shift +" для её увеличения. Уменьшение глубины повысит FPS "на лету".

Разрешение экрана . Чем выше разрешение - тем выше нагрузка на видеокарту. Рекомендуется выбирать значение соответствующее монитору, в противном случае происходит "замыливание изображения". На очень старых видеокартах приходится понижать разрешение для получения "играбельного" fps. Рекомендуем понижать разрешение ниже разрешения экрана в крайнем случае, если другие способы уже не помогают.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация . Вертикальная синхронизация - это синхронизация кадровой частоты в игре с частотой вертикальной развёртки монитора. Тройная буферизация позволяет избежать появления артефактов на картинке. Если Ваша система выдает менее 60 FPS, разработчики рекомендуют оба параметра отключить (примечание: на современных мониторах особо не влияет на картинку).

Сглаживание Убирает зазубренные края 3d-объектов (эффект лесенки), делая картинку естественнее. Не рекомендуется включать при FPS ниже 50.

Переходим к расширенным настройкам графики: меню "Графика" , вкладка "Расширенные" параметры графики.

"Графика" Максимально влияет на количество FPS, выдаваемых Вашей видеокартой.
Переключение режима графики на "Стандартную" переключает движок на старый рендер с устаревшими эффектами и освещением. При стандартном рендере большинство расширенных настроек графики становятся недоступными. Рекомендуется включать на слабых компьютерах.


Качество текстур . Чем выше качество текстур, тем детальней и четче выглядит картинка в игре. Чем выше этот параметр, тем больше нужно выделенной видеопамяти. Если Ваша видеокарта имеет ограниченное количество видеопамяти - качество текстур необходимо выставить по минимуму. (Максимальное качество текстур доступно только при включенном "улучшенном рендоре" и на 64 битной операционной системе.)

Качество освещения . Открывает целый ряд динамических эффектов в игре: солнечные лучи, оптические эффекты, тени от физических источников (деревьев, строений и танков). Данный параметр сильно влияет на производительность видеокарты. При наличии слабой видеокарты, выставляйте качество освещения от средних значений и ниже.

Качество теней . Влияет на отрисовку теней от обьектов. Уменьшение качества теней не сильно влияет на игровой процесс. Если у Вас старая видеокарта, первым делом рекомендуется выставить качество теней по минимуму.

Трава в снайперском режиме . Влияет не только на производительность, но и на геймплей. Если у Вас FPS в снайперском режиме "проседает" ниже 40 - необходимо отключить.

Качество доп. эффектов . Влияет на "спец-эффекты" в игре: дым, пыль, взрывы,пламя. Уменьшая данный параметр можно уменьшить количество частиц в кадре и ограничить расстояние,на котором они будут отображаться. Рекомендуется оставить хотя бы "низко" иначе будут не видны взрывы и прочие, необходимые для ориентирования в бою элементы.

Доп. эффекты в снайперском режиме . Регулируют тоже самое, но в снайперском режиме. Если во время снайперского режима у Вас проседает FPS, что несомненно влияет на меткость, параметр рекомендуется уменьшить (не ниже уровня "низко").

Количество растительности . Регулирует густоту и расстояние отрисовки растительности в игре. При низком FPS рекомендуется выставить на минимальное. Тем самым можно высвободить драгоценные мегабайты видеопамяти.

Постобработка . Влияет на эффекты в посмертии - затенение и эффект горячего воздуха от подбитых машин и горящих объектов. Если, Вы прячетесь за уничтоженным танком, и у Вас начинается просадка FPS, данную опцию рекомендуется отключить.

Эффекты из-под гусениц . Насыщают картинку эффектами разбрасываемого грунта, брызгами воды и снега. На производительность настройка влияет не сильно. Отключением можно добиться небольшого высвобождения видеопамяти.


Качество ландшафта . Параметр определяет, на какой дистанции качество ландшафта начинает упрощаться. Данный параметр сильно нагружает процессор. Внимание! При минимальной настройке идет сильное искажение ландшафта, поэтому Вы можете не увидеть какой нибудь выступ, за которым прячется противник, и после выстрела снаряд попадет в край препятствия, а не туда куда Вы целились. Рекомендуется выставлять значение настройки не ниже "среднего".

Качество воды . Параметр добавляет эффекты волн, вибрации воды при движении, отражения от объектов. При наличии слабой видеокарты рекомендуется параметр уменьшить.

Качество декалей . Влияет на дальность отрисовки и детализацию декалей - текстур детализации,повышающих качество изображения (опавшие листья, следы грязи, тротуарные плитки и другие меткие объекты, разбросанные по карте). При значении "выключено" пропадают даже воронки от попадания снарядов. Чем больше декалей, тем больший обьем видеопамяти требуется для их подгрузки. Если Вас не смущает упрощение ландшафта, рекомендуется установить на значение "минимум", при низком FPS.

Детализация объектов . В игре все объекты имеют несколько моделей разного качества. В настоящий момент здания имеют 3 вида объектов, танки от пяти. Качество прорисовки объектов очень сильно влияют на производительность, а на больших расстояниях мелкие объекты все равно не будут видны. С удалением объекта, его модель меняется на более грубую. Параметр влияет на расстояние, на котором будет осуществляться прорисовка более качественной модели. Чем ниже выставлен параметр, тем меньше будет расстояние прорисовки качественных моделей.

Прозрачность листвы . Отключает прорисовку листвы на ближних расстояниях. Рекомендуется включать на слабых системах.

Детализация деревьев . Настройка действует по такому же принципу, как "Детализация объектов", но только для деревьев. Если у Вас наблюдаются просадки FPS, при появлении деревьев, целесообразней всего этот параметр выставить по минимуму (вместе с ним рекомендуется включать "Прозрачность листвы").

World of Tanks на сегодняшний день является самой популярной онлайн-игрой в России и СНГ, а также одной из самых популярных в мире. «Танчики» обожают как юные геймеры, так и старшее поколение, полюбившее WoT с первого «ваншота». Все они ругают разработчиков на чем свет стоит каждый день, но все равно продолжают с наслаждением «нагибать» в ежедневных баталиях и своих фантазиях вражеские боевые машины.

Как известно, в World of Tanks не так давно был введен улучшенный тип рендера. Если раньше, на стандартном рендере, «Танки» шли на любом пылесосе, то теперь появился смысл разобраться в тщательной подстройке графики под возможности системы. Этим мы сейчас с вами и займемся.

Минимальные системные требования для World of Tanks

Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 ГГц / AMD Athlon X2 2.4 ГГц.
Оперативная память: 2 ГБ.
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800 GT/ ATI Radeon HD 2400 XT 256 MB.

Как обычно, напоминаем, что если ваш компьютер слабее даже той конфигурации, которая представлена выше, то лучше вам даже не пытаться запускать World of Tanks. В противном случае можете лишиться своего ноутбука или устаревшего «системника» из-за перегрева.

Рекомендуемые системные требования для World of Tanks

Процессор: Intel Core i7-3330 @ 3.4 ГГц / AMD FX-8350 @ 4.0 ГГц.
Объем оперативной памяти: 4 ГБ или больше.
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7850 2 ГБ.

Если ваш ПК сопоставим или даже превосходит рекомендуемые требования, то, на первый взгляд, можете дальше не читать и спокойно бежать садиться за штурвал своего любимого танка. Однако не забываем, что WoT все-таки онлайн-игра, а значит она требует стабильных 60 кадров в абсолютно любых ситуациях во время боя. А значит разобраться с тем, что и где лучше отключить (или снизить качество) от греха подальше, вам тоже не помешает.

Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Athlon X2 2.4 ГГц, но слабее чем Intel Core i7-3330, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7850, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 660, и так далее.

Настройка графики World of Tanks

Далее перечислены все настройки изображения в World of Tanks. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

Разрешение 3D рендера

высокое.

По сути эта настройка позволяет снижать разрешение графики без снижения разрешения экрана, что позволяет оставить все элементы интерфейса в максимальной четкости.

Несмотря на то что ослабление данного параметра позволяет достаточно серьезно увеличить производительность, не стоит забывать и о том, что внешний вид картинки портится столь же существенно. Поэтому снижайте качество рендера, только если обладаете совсем уж допотопным аппаратом, да и в этом случае лучше просто включить стандартную графику.

Разрешение экрана

Влияние на производительность: высокое.

А вот здесь рекомендуется не портить себе глаза и вообще никогда не снижать значение ниже рекомендуемого для вашего дисплея. Но если вы играете, подключив компьютер к современному телевизору, то можете попробовать выставить 1280×720 - большинство «телеков», в отличие от мониторов, отлично воспроизводят такое разрешение, даже если их родное выше.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Влияние на производительность: низкое.

Вертикальная синхронизация ограничивает частоту кадров до количества Гц экрана, а тройная буферизация выравнивает ее до 30/45/60 в соответствующих ситуациях. Данные параметры мало влияют на FPS сами по себе. Однако если среднее количество кадров в секунду находится между 30 и 60, то лучше включить обе настройки, чтобы изображение стало плавнее.

Сглаживание

Влияние на производительность: среднее.

Сглаживание делает края трехмерных объектов с ракурса видимого на данный момент игроку гладкими. Технология, используемая в World of Tanks, достоверно не известна, но, судя по тестам, «жрет» ресурсов она не так мало, но и не чересчур много (7-12 FPS). Поэтому на слабых ПК лучше отключать.

Качество текстур

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Качество текстур определяет четкость внешнего вида всех трехмерных моделей в игре. Чем выше стоит значение этого параметра, тем четче будет их поверхность. От выкручивания ползунка на максимум игра медленнее работать не станет, но будет занято достаточно много видеопамяти. Поэтому, если ее у вас менее 2 ГБ, устанавливайте здесь среднее значение.

Качество освещения

Влияние на производительность:

Влияет на гамму изображения, а также на атмосферность картинки за счет различных динамических эффектов вроде большого количества источников света, солнечных лучей, оптических эффектов, углубленного затенения и другого.

Даже если ваша видеокарта вполне себе мощная, но выпущена много лет назад, то на нее этот параметр будет влиять достаточно сильно. В последних же версиях чипов от AMD и NVIDIA скорость работы со сложными спецэффектами была значительно улучшена и влияние на производительность в случае с ними можно считать уже не более, чем средним. Рекомендуем вам ставить здесь средние или низкие значения на пробу, исходя из информации выше.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Как и в подавляющем большинстве игр, тени - это один из самых ресурсоемких эффектов в игре. Для онлайновой игры суперкрасивые мягкие тени не так важны, так как все внимание игроков сосредоточено на бое. Поэтому рекомендуется ставить здесь значения не выше среднего, чтобы выиграть сразу десяток-другой FPS.

Трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: среднее.

Большинство игроков отключает независимо от конфигурации своего компьютера, чтобы естественная поросль ландшафта не мешала навешивать «люлей» врагам с расстояния. А если включить, то у всех (или почти всех) будет преимущество, а у вас - рандом с солью. Да и кадров можете потерять не так уж мало.

Качество доп. эффектов

Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).

Эта настройка влияет на так называемые эффекты частиц: взрывы, пламя, пыль и дым в воздухе. Снижается количество как самих частиц (уменьшается масштабность взрывов и т.д.), так и дальность их видимости.

Как и в случае с любыми другими спецэффектами, влияние на производительность зависит от «современности» вашего графического адаптера и варьируется от среднего (5-10 кадров), до высокого (более 10 кадров). Рекомендуется ставить здесь среднее значение или ниже.

Доп. эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: среднее.

Как понятно из названия, этот параметр - аналог предыдущего, но применим лишь к режиму снайперского прицеливания. Так как в этом режиме обзор весьма ограничен, то и влияние на производительность находится примерно на среднем уровне вне зависимости от видеокарты.

Количество растительности

Влияние на производительность: среднее + средний расход видеопамяти.

Этим параметром можно отрегулировать густоту травы и расстояние ее отрисовки. В большинстве игр растительность на земле имеет либо среднее, либо высокое влияние на производительность. В случае с World of Tanks оно среднее, так как от каждой травинки здесь, к счастью, не падает тень. Поэтому если хотите прибавить некоторое количество кадров, то можете либо совсем отключить траву либо поставить среднее значение. Но можно попробовать и высокое, если ваша «машина» достаточно мощная. Все таки ландшафт без «проплешин» смотрится куда выигрышнее.

Постобработка

Влияние на производительность: никое или среднее (зависит от «современности» видеокарты).

Постобработка представляет собой не слишком сильно нагружающие видеокарту кинематографические эффекты вроде горячего воздуха или затенения по краям объектов. Однако на устаревших графических чипах FPS может просесть вполне ощутимо. Поэтому советуем вам снизить качество хотя бы до середины, если вашему видеоадаптеру больше 5 лет.

Эффекты из-под гусениц

Влияние на производительность: низкое + небольшой расход видеопамяти.

Если включить, то из-под гусениц вашего танка (или самоходки) начнут разлетаться комочки грязи, пыль, снег и брызги воды. Выглядит красиво да и ресурсов ест совсем немного. Смело включайте. Если же вы обладатель так называемого low-end PC, то вам, напоминаем, лучше просто-напросто отключить улучшенный рендер графики и подобных эффектов в игре не будет вовсе, да и количество кадров сразу резко подскочит.

Качество ландшафта

Влияние на производительность: высокое.

Наиболее точно отражало бы суть скорее название «Дальность прорисовки детализации ландшафта». При минимальных значениях даже на близком расстоянии земля упрощается. Из-за этого можно не увидеть какой либо холмик, который на самом деле есть, и выстрелить не во врага, а в этот естественный выступ. Беда в том, что параметр «Качество ландшафта» достаточно прожорлив, поэтому если вы не можете похвастаться мощным ПК, то снижать вам его все равно придется. Но не делайте этого до самого упора.

Качество воды

Влияние на производительность: среднее.

Под качеством воды подразумевается наличие в реках и озерах волн, эффектов ряби при движении танка по броду, а также отражений техники на поверхности водоема.

Стоит помнить, что всегда, когда вы находитесь в воде, вы уязвимы, а проседание кадров может еще больше усугубить ситуацию. Поэтому настоятельно не рекомендуется здесь ставить слишком высокие значения для любой игровой системы.

Качество декалей

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Декали это, грубо говоря, текстуры поверх текстур: следы от снарядов или от гусениц, грязь, листья на земле и другое. Настройка влияет на их количество, плотность и дальность отрисовки. На максимум ее стоит включать, только если у вас не менее 2 ГБ видеопамяти.

Детализация объектов

Влияние на производительность: высокое.

Еще одна коварная настройка. С одной стороны потребляет много ресурсов, а с другой - так же сильно влияет на качество изображения. При уменьшении данного параметра снижается расстояние, на котором трехмерные модели всех объектов в игре начинают упрощаться в прорисовке. Если выкрутить на минимум, то можно выиграть 15-20 кадров, однако даже вблизи большинство танков, зданий и других элементов окружения будут выглядеть ужасно. Поэтому попробуйте найти компромисс, выставив ползунок поближе к середине, если ваш компьютер не очень мощный.

Прозрачность листвы

Влияние на производительность: среднее.

Если включить «Прозрачность листвы», то вблизи от игрока все листья на кустах и деревьях будут исчезать, а оставаться лишь на расстоянии, где их плотность и количество гораздо меньше. Таким образом можно выиграть 5-10 кадров, а картинка от этого пострадает не слишком сильно.

Детализация деревьев

Влияние на производительность: среднее.

То же что и «Детализация объектов», только для деревьев. Так как последних в World of Tanks не так уж мало, то рекомендуется ставить здесь максимальное значение только обладателям высокопроизводительных систем.

Изменение дальности прорисовки

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Все объекты, кроме танков и артиллерии, не будут прорисоваться на дальних расстояниях, если ставить здесь низкие значения. Это очень даже рекомендуется для видеокарт с памятью менее 2 ГБ.

Качество «размытия» в движении

Влияние на производительность: низкое.

Это эффект, что называется, на любителя. На производительность он сильно не влияет, но если уж совсем все плохо с кадрами в секунду или он вам просто не нравится, то можете его отключить.

Динамическое изменение качества эффектов

Очень полезная настройка. Суть ее понятна из названия: как только начинают проседать кадры, так качество различных спецэффектов сразу же автоматически упрощается на некоторое время.

Для систем среднего уровня и слабее (исходя из минимальных и рекомендуемых системных требований World of Tanks) данный параметр однозначно необходимо включать. Тем же, кто абсолютно уверен в своем «игровом монстре», можно оставить все как есть, но вот умереть в разгар сражения лишний раз из-за далеко не самой лучшей оптимизации «Танков» все-таки не совсем приятная перспектива. Поэтому хорошенько подумайте над этим вопросом.

Следы от гусениц

Влияние на производительность: низкое.

Если параметр «Декали» выключен, то следов от гусениц не будет видно в любом случае. А вообще этот параметр влияет на скорость работы игры совсем несущественно. Поэтому попробуйте его включить.

Таблица настроек графики World of Tanks

И снова мы подводим итоги с помощью таблицы, но в этот раз в ней нет конфигурации близкой к минимальным системным требованиям. Причина, как уже говорилось выше в том, что на таком компьютере нет никакого смысла слишком ковыряться в настройках, а проще поставить стандартный рендер.

Нажмите, чтобы увеличить

Спасибо за прочтение! Заходите поиграть в World of Tanks на высоких настройках на наш основной сайт , но и не забывайте почаще бывать на свежем воздухе!

Популярность Мира Танков, подогретая выходом обновления 0.8.1 и наградой Golden Joystick Awards 2012, постоянно растет. Каждую неделю играют более 2.5 млн. человек, а новых игроков регистрируется до 60 000 в месяц. К сожалению, только одна треть новичков кроме пальбы из пушки по всему, что похоже на танк, еще заглядывает на форум в поисках полезной информации.

Во-первых, такой подход подиктован привычкой к игре с машиной, где есть аптечки, возможность сохранения, пауза, несколько жизней и правила победы приблизительно одинаковы. В World of Tanks нужно сражаться в реальном времени, с реальными людьми, а человек часто поступает оригинально и непредсказуемо.

Во-вторых, поиск нужных знаний предполагает чтение сотен страниц форумов и сайтов, что делать, не всегда хочется, когда тянет скорее в бой. Попытаемся помочь с этой задачей, собрав основную информацию в формате небольшой статьи. Истратив немного времени, вы поймете, что исход боя решает правильная настройка программы, выстрел по уязвимому месту, верная тактика и слаженные действия всей команды, а не калибр орудия или толщина брони.

Настройки программы

Любая онлайн игра не доставит удовольствия, если картинка срывается и застывает. Пока происходит зависание программы на клиентском компьютере, игра на сервере продолжается, а обездвиженный, неуправляемый танк становится мишенью. Избежать такой ситуации помогут правильные настройки игры, доступ к которым открывается из основного Меню .

На закладке Игра нужно отключить Раскачивание танка в снайперском режиме (включена по умолчанию). Включённая функция приводит к замедлению сведения орудия и заниженной точности выстрела, что заставляет терять драгоценные мгновения при стрельбе по противнику. Функция использована в программе для создания эффекта реализма, но вряд ли большинство танкистов этим затрудняют себе игру.

А вот настройку Использовать серверный прицел (включена по умолчанию) нужно оставить включенной. Фиксирует прицеливание фактически сервер, поэтому будет точно известно, куда производится выстрел.

Начиная с World of Tanks версии 0.8.0, в игре значительно обновлена графика, что создало немало проблем для владельцев маломощных компьютеров. Заглянем в настройки на закладке Графика .

Прежде всего, здесь есть кнопка Автоопределение , но настройки, устанавливаемые программой автоматически, часто далеки от оптимальных. Зачем видеть следы гусениц , если картинка «тормозит», а управление происходит рывками. При слабой или встроенной видеокарте нужно все лишние эффекты отключить , оставив только самые важные.

Так от уровня Дальности отрисовки зависит, как далеко будут видны цели, а Детализация объектов помогает лучше рассмотреть различные элементы на корпусе танка, по которым нужно стрелять, поэтому только они установлены на максимум .

Если этих изменений будет недостаточно для нормальной работы программы, можно отключить Тройную буферизацию .

Опустим настройки звука и переходим на закладку Управление . Здесь важной настройкой является Чувствительность мыши . При наведении на далекую цель в Снайперском режиме, чтобы попасть по уязвимому месту приходиться двигать мышкой совсем немного. Поэтому, если занизить чувствительность, наводить станет гораздо удобнее.

В Аркадном бою нужна быстрая реакция прицела, потому и уровень чувствительности выше. Смело экспериментируйте с этими настройками, чтобы подобрать оптимальные для себя значения.

Теперь откроем закладку Прицел . Кроме уровней прозрачности всех элементов, как в Аркадном , так и в Снайперском прицеле нужно установить Маркер орудия с индикатором бронепробиваемости .

Это помогает делать результативные выстрелы в дальнюю цель и при стрельбе по технике высших уровней. Зеленый маркер означает возможность пробития, желтый (оранжевый) – сомнительно, а с красным цветом значка лучше не стрелять.

Осталась закладка Маркер . Оставьте минимум информации в Обычном режиме, важными являются значения Уровня и цифры Прочности техники . Полную информацию в бою можно будет всегда временно вывести кнопкой ALT .

В разделе Уничтоженные можно отключить всю индикацию. Полезного в нулях, разбросанных по полю мало, а при большом скоплении значков «металлолома» можно пропустить танк противника, который спрятался за подбитыми.

Проблемы производительности

Для оценки производительности слева, в верхней части окна выводятся значения FPS и PING . Цифры fps сообщают, сколько кадров в секунду отображает игра, а время ping – скорость соединения с игровым сервером. Кадров нужно как можно больше, напротив, время должно быть маленьким. Приемлемые значения указаны на картинке.

Чтобы получить хорошие значения необходимо, прежде всего, разгрузить интернет соединение и операционную систему, закрыв неиспользуемые программы, включая те, что свернуты в системный трей. Драйвера видеоадаптера нужно обновить до последней версии и провести оптимизацию системы .

Владельцы компьютеров с многоядерным процессором могут столкнуться с падением производительности при игре в World of Tanks. Это связано с тем, что программа для работы использует одно ядро, первое, его же использует и операционная система. Посмотрим данные монитора ресурсов во время игры.

Графики показывают полную загрузку первого ядра . Как изменить нагрузку на процессор, подробно описано в другой статье . Главное, что после установки соответствия процессы распределяются более равномерно, что демонстрирует картинка ниже, а игра прекращает «тормозить».

Продолжим раскрывать секреты World of Tanks в следующей части.

Играют миллионы, и с каждым годом их численность возрастает. Мощный компьютер для комфортной игры на максимальных настройках графики есть не у всех. Что делать? Как поднять ФПС в World of Tanks? Решение есть.

Если низкий ФПС на слабом ПК или ноутбуке вынуждает вас играть с дикими лагами, то эта статья для вас. Наша подробная инструкция поможет убрать лаги и поднять ФПС в танках до оптимальных значений. Но сначала матчасть.

Что такое FPS

FPS – английская аббревиатура, которая расшифровывается как Frames Per Second . Она обозначает количество кадров в секунду . Чем больше, тем более гладкой и реалистичной выглядит картинка на экране. Современные компьютеры способны выдавать сотни и тысячи FPS даже на максимальных настройках. А вот владельцы старых моделей PC обречены на постоянную борьбу с лагами.

От чего зависит FPS WOT

Производительность игр, в том числе Мира Танков, напрямую зависит от мощности компьютера. Каждая деталь отвечает за выполнение своего спектра задач. Чтобы понять, как повысить ФПС в World of Tanks, стоит выяснить, каких ресурсов не хватает системе для нормальной работы.

ОЗУ (оперативная память)

ОЗУ хранит данные всех запущенных программ, включая саму операционную систему. Ее объем говорит о том, с каким количеством информации устройство может работать одновременно. К примеру, на слабом ноутбуке обычно 2 Гб оперативной памяти. Часть зарезервирована под системные нужды, поэтому на деле доступно только 1.7 Гб. При этом еще около 1 Гб отбирают процессы Windows 10. Остается 700 МБ. Чтобы играть в World of Tanks с нормальным фреймрейтом на минималках, нужно по крайней мере 2 Гб свободной оперативной памяти. Это обусловлено тем, что в игре огромные карты и множество 3D-объектов, данные о которых нужно где-то хранить.

CPU (процессор)

Процессор отвечает за обработку информации прямо сейчас, в реальном времени. Он транспортирует данные между оперативной памятью и материнской платой – основной деталью компьютера. То, насколько быстро он это делает, называется частотой процессора и измеряется в Гигагерцах (GHz или ГГц). Например, у процессора Inter Core i5 есть 4 ядра, каждое из которых имеет частоту 3.2 ГГц. Этого достаточно для комфортной игры в WOT с 30-60 ФПС.

Проблема слабого процессора наиболее актуальна тогда, когда на экране начинается динамика: выстрелы, взрывы, разрушение объектов, быстрое движение и тому подобное. В такие моменты можно заметить серьезное падение FPS из-за неспособности слабого CPU справится с колоссальным объемом данных в одночасье. Минимальные параметры процессора, с которыми может быть запущен World of Tanks – 2 ядра по 2 ГГц каждое .

GPU (видеокарта)

Видеокарта отвечает за все, что связанно с графикой: 3D рендер сцены (карты), детализация игровых моделей, система частиц (эффекты взрывов и выстрелов), прорисовка воды и теней, освещение, отрисовка растительности (в частности деревьев, кустов и их листвы), прозрачность объектов, прочее. У видеокарты есть собственный графический процессор , кулер (вентилятор для охлаждения) и видеопамять . Работает это так же, как и CPU с оперативкой: процессор передает данные между видеопамятью и материнской платой, а кулер следит за температурой, чтобы GPU не сгорела от перегрева.

Наибольшую нагрузку на видеокарту создают:

  • Тени, особенно динамические (движущиеся),
  • Зеркальные поверхности,
  • Блики и эффекты освещения,
  • Текстуры высокого разрешения,
  • Шейдеры (движение травы, физика воды, следы на песке, прочее),
  • Вертикальная синхронизация и тройная буферизация (стабилизирует, но снижает частоту кадров).

Уже отключив все это в настройках можно заставить PC выдавать на 30-50 ФПС больше, если, конечно, проблема именно в видеокарте. Минимальное количество видеопамяти для игры в WOT – 512 Мб.

Важно! Выбирая видеокарту для WOT, стоит отдавать предпочтение моделям Nvidia. В большинстве своем они более производительные, чем продукты AMD, а также более гибкие в настройке и более доступные в финансовом плане.

Какой ФПС должен быть в WOT

Нормальный ФПС в WOT – от 30 и выше. При таком количестве кадров в секунду можно вполне нормально играть. При высоком FPS (60-120 и больше) танковые сражения становятся особенно приятными, но такое удовольствие доступно не каждому. Если же FPS падает ниже 30, стоит приготовиться к периодическим зависаниям, фризам, дерганьям картинки и прочим раздражающим последствиям. Знакомо?

Почему проседает FPS в World of Tanks

В первую очередь, ФПС зависит от мощности устройства , на котором запущена игра. Мы уже выяснили, что на него влияют:

  • Количество ядер процессора и их частота,
  • Количество оперативной памяти и скорость работы с ней,
  • Количество видеопамяти и скорость видеокарты,
  • Скорость жесткого диска и количество занятого пространства,
  • Температура комплектующих,
  • Общее состояние системы,
  • Многое другое.

Исходя из этого, первым делом нужно проверить, соответствует ли ваш ПК системным требованиям World of Tanks.

Минимальные (~30 FPS)

  • Процессор: 2 ядра по 2 ГГц или лучше
  • Оперативная память: 1.5 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Свободное место на диске: ~25 Гб
  • Процессор: 4 ядра по 3 ГГц
  • Оперативная память: от 4 Гб
  • Видеокарта: 2 Гб и выше
  • Свободное место на диске: ~36 Гб

Если компьютер или ноутбук настолько слаб, что не дотягивает даже до минималок, то навряд ли получится выжать из него больше 10-20 ФПС. Лучше не насилуйте свой калькулятор и обратите внимание на другие , в том числе и . Минимальные требования соблюдены, а FPS – дно? Идем дальше.

Настройка World of Tanks для повышения FPS

Прежде всего, при низком FPS нужно убавить настройки графики в самой игре. Львиную долю системных ресурсов отбирают лишние спецэффекты, тени, ультра-реалистичные текстуры и прочее. Если вы здесь, то все это явно не для вашего ведра. Смело отключаем!

Откройте окно настроек World of Tanks.

  • Включите полноэкранный режим . В оконном режиме в WOT часто скачет ФПС.
  • Уменьшите разрешение экрана . Чем меньше оно будет, тем проще будет компьютеру выводить информацию. Разрешения 1366х768 вполне достаточно для комфортной игры, но это не предел.
  • Отключите тени . Тени сильно грузят видеокарту. Если у вас слабый ПК, вы получите почти двукратный прирост производительности, просто отключив их.
  • Отключите вертикальную синхронизацию . Вертикальная синхронизация делает картинку плавной, избавляя вас от фризов и подергиваний, но сокращает FPS. Отключите ее и получите +5-10 кадров в секунду.
  • Отключите тройную буферизацию . Этот параметр имеет смысл только при включенной вертикальной синхронизации. Проследите, чтобы он был отключен в настройках игры.
  • Отключите сглаживание . Сглаживание улучшает визуальную составляющую Мира Танков, но здорово садит FPS на слабых устройствах.
  • Отключите все спецэффекты . Избавьтесь от всех эффектов частиц (пар, дым, огонь и т.п.), способных повлиять на ФПС.
  • Уменьшите качество ландшафта и растительности . Все это лишняя трата системных ресурсов, которая допустима только на мощных ПК.
  • Отключите траву в снайперском режиме . Она влияет не только на FPS, но и на игровой процесс, время от времени создавая помехи при стрельбе.
  • Понизьте настройки графики до минимума . Установите минимальное разрешение текстур. Это снизит нагрузку на видеокарту.
  • Понизьте разрешение 3D-рендера . Параметр влияет на глубину 3D сцены и изменяет разрешение ее объектов. Чем он меньше, тем больший прирост производительности вы получите.
  • Уменьшите дальность прорисовки . Чем меньше будет область видимости, тем быстрее компьютер будет обрабатывать данные, а значит, и FPS будет существенно выше.

Отключите все, что только можно и проверьте фреймрейт. Конечно, после выполнения всех этих действий картинка на экране будет та еще… Но, что поделать? Такова цена за производительность. Идем дальше.

Как поднять ФПС в World of Tanks: настройка и чистка компьютера

Небольшой прирост производительности в World of Tanks можно получить, оптимизировав работу компьютера. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы немного поднять или стабилизировать ФПС.

Очистите ПК от мусорных файлов

Это базовая мера, которую нужно выполнять регулярно вне зависимости от того, играете вы в игры или нет. В этом вам поможет специальная утилита CCleaner , которую можно бесплатно скачать на официальном сайте по ссылке.

  1. Запустите CCleaner
  2. Перейдите в раздел «Очистка»
  3. Нажмите кнопку «Анализировать» и дождитесь завершения сканирования
  4. Нажмите «Очистить», чтобы удалить мусорные файлы

Исправление реестра

В реестре хранятся данные, которые позволяют системе правильно работать с приложениями. Ошибки в реестре почти всегда приводят к потере быстродействия. Устранить их поможет все та же программа CCleaner.

  1. Запустите CCleaner
  2. Перейдите в раздел «Реестр»
  3. Нажмите «Поиск проблем» и дождитесь завершения сканирования
  4. Нажмите «Исправить выбранное…»
  5. В появившемся окошке укажите, нужна ли вам резервная копия
  6. В следующем окошке нажмите «Исправить отмеченные»

Перенос игры с диска C:/

Если ваш World of Tanks установлен на локальном диске C:/ (на одном виртуальном диске с операционной системой ПК), перенесите его на файловый виртуальный диск (например, D:/ или E:/). Старайтесь не устанавливать ничего лишнего и громоздкого на диск C:/, так как из-за этого компьютер будет работать медленнее обычного.

  1. Удалите World of Tanks
  2. Заново установите World of Tanks на другой локальный диск

Просто переместить папку с игрой не прокатит. Это повлечет за собой ошибки реестра, и производительность станет еще хуже.

Проведите дефрагментацию жесткого диска

Если за ЖД долго не ухаживать и устанавливать много разных игр и программ, файлы одного приложения могут оказаться разбросаны по разным секторам винчестера, из-за чего компьютеру становится сложнее их обрабатывать. При дефрагментации эти данные перемещаются ближе друг к другу. Отсюда и прирост производительности.

  1. Откройте «Мой компьютер»
  2. Кликните правой кнопкой мыши на локальном диске с игрой
  3. Перейдите во вкладку «Сервис»
  4. В подразделе «Оптимизация и дефрагментация» выберите «Оптимизировать»
  5. Выберите в списке нужный локальный диск и нажмите «Анализировать»
  6. Дождитесь завершения анализа и нажмите «Оптимизировать», если это необходимо

Инструкция актуальная для Windows 10. Для других ОС порядок действий может отличаться.

Обновите драйвера видеокарты

Найти и загрузить последние версии драйверов можно на официальном сайте производителя вашей видеокарты – AMD или Nvidia . Более новые версии драйверов оптимизируют работу видеоускорителя. FPS будет немного выше, а графика немного лучше.

Отключите все ненужные фоновые программы

Закройте все ненужные программы: Skype, Telegram, веб-браузеры, Steam и т.п. Если у вас Windows 10, в диспетчере задач перейдите во вкладку «Автозапуск» и отключите там все лишние приложения, которые запускаются вместе с ОС.

Повысьте приоритет процесса

В списке процессов в диспетчере задач найдите World of Tanks, кликните правой кнопкой мыши и задайте приоритет «Высокий». С этого момента система будет отдавать игре как можно больше доступных ресурсов, жертвуя производительностью других запущенных программ (например, проводника).

Отключите визуальные эффекты Windows

Если дело совсем плохо, сделайте следующее.

  1. Кликните правой кнопкой по иконке «Мой компьютер» и выберите «Свойства».
  2. В открывшемся окне нажмите «Дополнительные параметры системы»
  3. В появившемся окне перейдите во вкладку «Дополнительно»
  4. В подразделе «Быстродействие» нажмите кнопку «Параметры»
  5. Далее выберите «Обеспечить наилучшее быстродействие» и сохраните изменения.

Теперь ваша Windows будет работать немного быстрее, но выглядеть немного хуже, а анимации окон и вовсе исчезнут.

Что еще можно сделать

  1. Удалить все ненужные программы и файлы . Чем меньше данных на диске, тем шустрее он работает.
  2. Установить WOT на SSD . При запуске игры с внешнего жесткого диска она будет работать гораздо быстрее, что повлечет за собой увеличение ФПС.
  3. Аппаратный разгон комплектующих . Процессор, оперативную память и видеокарту можно «разогнать». Показатели «железа» улучшаться, но и увеличится количество выделяемого тепла. Заниматься этим должен человек, четко понимающий все риски и имеющий практический опыт.

Программы и моды

FPS в WOT можно также поднять с помощью специальных программ и модификаций игры. Ниже представлен самый популярный софт на эту тему.

  1. CCleaner . С этой утилитой мы уже познакомились выше. Программа умеет чистить PC от мусора, исправлять ошибки реестра и удалять ненужные приложения.
  2. Razer Cortex (обновленный Razer Game Booster). Программа создана специально для геймеров. При запуске игр Razer Cortex будет высвобождать для них максимальное количество системных ресурсов. Прирост производительности на слабых ПК – от +10 до +30 FPS. Также программа умеет делать скриншоты, записывать видео, проводить стримы, выполнять дефрагментацию и многое другое. Подробнее на сайте разработчика.
  3. WOT Tweaker . Эта небольшая программа разработана специально для Мира Танков. С ее помощью можно изменить игру до неузнаваемости, отключив все ненужные спецэффекты – облака, взрывы, дым, огонь и прочее. Прирост FPS на слабых ПК будет ощутимый. Подробнее на форуме разработчика.

Помимо программ существуют моды со сжатыми текстурами World of Tanks. Это позволяет снизить нагрузку на видеокарту и повысить производительность.

Что делать если ничего не помогло

Когда-то я был на вашем месте, пытаясь поиграть в WOT на двухъядерном ноутбуке . У меня ничего не получилось, но я не особо расстроился – в сети еще очень много разных танковых игр. Итак, если вам не удалось повысить ФПС в Ворлд Оф Танкс, предлагаю следующие варианты.

  1. Попробуйте поиграть в . На минимальных настройках лагов здесь значительно меньше. Кроме того, игра предлагает нетипичную механику и разнообразие военной техники, включая самолеты и корабли. Подробнее в нашем обзоре.
  2. Рейтинг: 4.8 - 9 голосов

Самая популярная игра, "белорусское чудо", игра всех времен и народов. Как только не называли онлайн-игру World of Tanks. И на то были свои основания. Как могло случиться, что игра от малоизвестной студии Wargaming, находящейся в мало кому известной стране, за год набрала бешеную популярность? Ответа на этот вопрос нет ни у кого.

К слову сказать, "Танки" до сих пор являются рекордсменом книги рекордов Гиннесса как самая успешная игра, набравшая популярность за самый короткий промежуток времени. Успех "Танков" пока не смогла повторить ни одна игра даже от самых именитых студий.

Однако с каждым обновлением "катать в танки" становится все сложнее, поскольку растут системные требования игры. Теперь без правильной настройки графики нормально играть и "нагибать" не представляется возможным. Поэтому мы попробуем разобраться в том, какие настройки графики в игре World of Tanks являются оптимальными для проведения успешных боев.

Что нужно знать о системных требованиях

Системные требования в "Танках" не отличаются умеренностью. Для того чтобы игра функционировала на максимальных настройках, требуется очень мощный компьютер. Причем чем мощнее - тем лучше. Ибо для комфортной игры требуется внушительное количество кадров в секунду. Без этого проводить эффективные бои не получится.

Требования к видеокарте еще выше. В идеале пользователь должен иметь NVidia 1080. Тогда можно будет поговорить о качественной и производительной графике. Настройка графики в World of Tanks может загрузить по полной даже очень мощную машину.

Не меньшие требования предъявляются к процессору и оперативной памяти. Для комфортной игры требуется как минимум Intel Core i3 последнего поколения и 8 гигабайт оперативной памяти. Без этого игра будет жутко тормозить. А в "Танках" доли секунды решают все. Но оптимальные настройки графики в World of Tanks позволяют несколько снизить нагрузку на процессор и оперативную память. Поэтому важно уметь правильно настроить графику.

Общие настройки

Перейдем к настройкам графики "Танков". И первый раздел называется "Общие настройки". Они тоже влияют на графическую составляющую игры. Поэтому нужно уметь настроить правильно и их.

Итак, настройка графики в World of Tanks начинается. Первым делом включаем динамическую камеру и горизонтальную стабилизацию в снайперском режиме. Это совершенно необходимо для комфортной игры. А вот эффект оптики лучше отключить, ибо толку от него ноль, а железо нагружает.

Настройки экрана

Они зависят от типа используемого монитора. В них входят разрешение экрана, частота обновления, соотношение сторон и другие параметры. Для комфортной игры нужно включить динамическое изменение, выставить разрешение 3D-рендера на 100 процентов и выключить Сглаживание тоже отключаем. Таким образом мы повышаем производительность World of Tanks. Максимальные настройки графики не всегда хороши для того или иного оборудования.

К настройкам экрана нужно отнестись внимательно, поскольку неправильные могут повлиять на зрение. Особенно если вы до сих пор используете древний ЭЛТ-монитор.

Помните, что оптимальная частота для таких мониторов составляет 75-85 герц. Если же у вас современный ЖК-экран, то оставляем стандартные 60 герц и не заморачиваемся. Правильная настройка экрана поможет получить от игры удовольствие и не посадить зрение.

Настройки графики

Вот мы и подошли к самой сути. Именно эти настройки определяют качество изображения и производительность игры в целом. Сразу же идем на вкладку "Расширенные" и включаем режим стандартной графики. Выставляем качество текстур на "Высокое". Этого вполне достаточно.

Отключаем ненужные эффекты: траву в снайперском режиме, эффекты из-под гусениц, прозрачность листвы, динамическое изменение качества эффектов и следы гусениц. Нормально играть можно и без этих "красивостей". Настройка графики в World of Tanks - дело тонкое, излишеств не терпящее.

Все остальные ползунки выставляем в положение "Высоко". Кроме качества воды, ландшафта, деталей и дополнительных эффектов. Их можно вообще отключить. Это поможет повысить производительность игры в несколько раз. Это базовая настройка графики ноутбука World Tanks. Всевозможные "красивости" и эффекты для лэптопов губительны.

Почему не нужно использовать улучшенную графику?

Дело в том, что такие улучшения по силам только компьютерам с топовыми конфигурациями железа. Большей части пользователей о таком качестве настроек приходится только мечтать. Не говоря уже о владельцах ноутбуков. Если у вас нет топового ПК, то на настройки улучшенной графики лучше даже не смотреть.

То же касается типа скачиваемого клиента. Есть версии SD - с обычным разрешением текстур и HD - с текстурами высокого разрешения. Какой тип клиента выбрать для более комфортной игры, вероятно, объяснять не стоит. И так понятно. Настройка графики в World of Tanks будет происходить гораздо лучше при отсутствии текстур высокого разрешения.

Что еще нужно знать?

В любом случае для комфортной игры хватит средних настроек. А некоторые эффекты и "красивости" вообще можно отключить. Не ведитесь на улучшения графики типа "Следы из-под гусениц". Они только нагружают компьютер. Не устанавливайте всяческие моды для улучшения графики. Доказано, что с ними производительность игры только падает. Не используйте всяческие "бустеры" видеокарт. Это прямой путь к получению сгоревшей видеокарты.

Неплохо было бы также уточнить возможности своей видеокарты на официальном сайте производителя. Зная ее характеристики, можно экспериментировать с настройками и подгонять игру "под себя". Но здесь главное - не переборщить.

В любом случае знать характеристики своего компьютера в целом стоит. Ибо без этих знаний настроить игру на максимальную производительность будет невозможно. А мы именно этого и добиваемся. "Танки" - очень капризная игра. Она требует соответствующего уровня железа и тонкой настройки.

Заключение

Все вышеописанные настройки помогут добиться максимальной частоты кадров в процессе игры. Также сразу повысится результативность, поскольку возрастет реакция. То или иное действие будет занимать меньше времени.

В итоге вы сможете "нагибать" более результативно. Особенно если у вас есть "прокачанная" геймерская мышь с хорошим откликом. Без этого успешно катать в "Танки" не получится.

Похожие статьи