Дающая в любом месте в любое время. Перевод "в любом месте в любое время" на английский

25 августа 2018, 17:15

★Девиз танкистов: "Броня крепка и танки наши быстры!"

★Девиз летчиков: "Все выше и выше!"

★Девиз войск связи: "Чем громче крикнешь, тем дальше слышно!"

★Девиз воинов ПВО: "Сами не летаем и другим не даем!"

★Девиз Пограничников: "Граница на замке - ключ в кармане"

★У ВДВ "Никто кроме нас"

★У МП "Там где мы, там победа"

★У СпН ВМФ " Долг, Честь, Отвага"

★У ВМФ: "С нами Бог и Андреевский флаг"

★У ПП: " Верность, честь, долг "

★У РВСН: "После нас только тишина"

★У 83 оВДБр "Честь дороже Жизни"

★У артиллерии: "Артиллерия - Бог войны"

★ОДОН: "Любая задача, в любом месте, в любое время"

★У ВВ: "Честь,Отвага, Мужество"

★У МЧС: "Предотвращение,Спасение,Помощь"

★106 Гв.ВДД: "Нет Задач Невыполнимых"

★Девиз саперов: "Без права на ошибку"

★СпН ГРУ: "Выше нас только звёзды"

ЗАДАЧИ РАЗНЫЕ - ЦЕЛЬ ОДНА

Правда.Ру

«Сами не летаем и другим не даем!» - таков неофициальный девиз войск противовоздушной обороны России, бойцы которых отмечают свой профессиональный праздник, День ПВО, во второе воскресенье апреля. На этом снимке пусковая установка системы «Бук» (по кодификации НАТО - Gadfly («Овод»). Это целый самоходный зенитный ракетный комплекс, предназначенный для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах, в условиях интенсивного радиопротиводействия.


Правда.Ру

Силы специального назначения есть сейчас практически во всех странах мира, даже самых маленьких. Например, в микроскопическом островном государстве Науру в Тихом океане в спецназе служит аж... три человека. Но, конечно, во всем мире признано, что самые высокопрофессиональные, многочисленные и эффективные силы спецназа - в России и США. Полностью фоторепортаж. ..

19 августа 1981 года был подписан приказ о создании Группы специального назначения (ГСН) КГБ СССР «Вымпел» - совершенно секретного отряда для проведения операций за пределами страны в «особый период». В этом году исполняется 33 года с момента создания подразделения

Немало ветеранов ГСН «Вымпел» проживают в микрорайоне Павлино г.Железнодорожного. Многие из них являются членами городского отделения «Боевого братства». Каждый год 19 августа ветераны «Вымпела» и действующие сотрудники подразделения собираются вместе, чтобы вспомнить былое, помянуть тех, кого нет рядом, поговорить о дне насущном. «Вымпел» для каждого из нас стал не только школой жизни, но и самой жизнью, - отметил ветеран ГСН «Вымпел», председатель правления Железнодорожного городского отделения МОО ВООВ «Боевое братство» Сергей Георгиевич Яковлев. – Сколько бы лет ни прошло с момента окончания службы в подразделении, воспоминания об этих годах всегда с тобой, словно всё это было вчера».

Инициатором создания ГСН «Вымпел» стал начальник Управления «С» (нелегальной разведки) Первого главного управления КГБ СССР генерал-майор Юрий Иванович Дроздов. Идею о создании специального кадрового подразделения в системе КГБ СССР, способного осуществлять задачи любой степени сложности, он высказал в конце декабря 1979 года в ходе встречи с Ю.В.Андроповым, возглавлявшим тогда КГБ СССР. Год ушел на всевозможные обсуждения, согласования, подготовку необходимой документации, а когда вопрос о создании группы был окончательно решен, Андропов вызвал к себе Дроздова и, передавая ему документы, сказал: «Работайте, создавайте! И чтобы равных им не было!»

Равных им действительно не было. Они могли решить любую задачу – в любое время и в любой точке земного шара. В Отдельном учебном центре (ОУЦ), местом дислокации которого стал один из объектов КГБ СССР, расположенный в подмосковной Балашихе, в 1981 году была начата подготовка разведчиков экстра-класса для выполнения специальных операций за рубежом. К подбору кадров для спецподразделения относились очень строго. Говорили, что намного проще попасть в отряд космонавтов, чем в ОУЦ. Из 1000 кандидатов в ГСН отбирали 10-12 человек, особое внимание обращая на их высокую эрудированность, умение самостоятельно принимать решения, отличную физическую подготовку, наличие определенных психологических качеств, позволяющих преодолевать высочайшие физические и умственные нагрузки.

Председатель правления Железнодорожного городского отделения «Боевого братства» С.Г.Яковлев рассказал, как он попал на службу в только что созданное спецподразделение: «В 1981 году я заканчивал в Новосибирске Высшие курсы военной контрразведки КГБ СССР. Незадолго до их окончания выпускникам было предложено пройти тестирование - за ограниченный промежуток времени требовалось ответить на большое число вопросов различной направленности, высказать свое мнение относительно решения определенных задач. Затем с офицерами, успешно прошедшими тестирование, было проведено собеседование, в результате которого комиссией были отобраны несколько человек для работы в спецподразделении. В каком именно, мы еще не знали. Отгуляв отпуск, прибыли в Москву, позвонили по сообщенному нам номеру телефона и узнали адрес, куда следовало подъехать. Так впервые мы попали в Балашиху, в Отдельный учебный центр КГБ СССР, и вскоре приступили к занятиям».

На начальном этапе обучения по различным причинам отсеивалось большинство из первоначально отобранных в спецподразделение «Вымпел» кандидатов. В итоге в «Вымпеле» оставались бойцы, безгранично преданные своему делу, способные преодолевать любые трудности и решать задачи, на первый взгляд кажущиеся невыполнимыми. «В любое время, в любом месте, любая задача», - таким был их девиз.

Чтобы задача, поставленная командованием, была решена наилучшим образом в отведенные для ее реализации сроки, разведчики специального назначения должны были овладеть огромным набором знаний и умений, позволяющим им с честью справиться с разведывательно-боевыми задачами любой степени сложности. Офицерам, прошедшим строгий отбор в подразделение, требовалось освоить многочисленные специальные предметы, успешно пройти теоретическую и практическую подготовку по уникальной методике, разработанной специально для сотрудников ГСН. Процесс обучения для сотрудников «Вымпела» не прекращался ни на минуту и продолжался на протяжении всей службы, которая строилась по определенной схеме: учеба, спецкомандировка, возвращение в подразделение, отчет о проведенной командировке, короткий отпуск и снова учеба, учеба, учеба, после которой в очередной командировке полученные в процессе обучения знания, умения и навыки вымпеловцы с честью применяли на практике.

В результате грамотно выстроенной в ОУЦ системы обучения бойцам спецназа «Вымпел» становилось подвластно решение любых задач, офицеры этого подразделения не знали слова «невозможно». Владея иностранными языками, навыками ведения боя с применением любых видов оружия, разнообразными знаниями и умениями в области военного дела, разведки и контрразведки, физически развитые, умеющие самостоятельно анализировать полученную информацию и с учетом этого выстраивать тактику и стратегию последующих действий, вымпеловцы были уникальной думающей силой.

Первой серьезной проверкой для офицеров «Вымпела» стали спецкомандировки в Афганистан. Всего за годы войны в Афганистане около восьмидесяти процентов офицеров спецподразделения «Вымпел» приняли участие в боевых действиях на территории этой республики. Благодаря разведчикам спецназа были разработаны и осуществлены многочисленные крупномасштабные операции и локальные акции (в том числе по инспирированию боестолкновений между бандитскими группировками), не раз перекрывались пути доставки оружия.

В конце 80-х - начале 90-х годов офицерам «Вымпела», которых готовили для проведения силовых акций за пределами страны, совместно с сотрудниками других силовых ведомств пришлось участвовать в спецоперациях по наведению порядка на территории союзных республик - Азербайджана, Армении, Грузии, Узбекистана, Киргизии, - где в ту пору разгорелись межнациональные конфликты. Выполняя приказы командования, бойцы спецподразделения, вынужденные действовать на территории своего государства, неизменно заботились о том, чтобы в ходе операций не пострадали мирные граждане.

После развала СССР спецподразделение «Вымпел» за небольшой промежуток времени несколько раз переподчинили различным ведомствам и в 1994 году, переведя в подчинение МВД, дали новое название – «Вега», а Отдельный учебный центр в 1992 году переориентировали на решение отличных от прежних задач (на борьбу с наркобизнесом и вооруженными преступными группировками, на защиту стратегически важных объектов от террористических актов). В сентябре 1995 года, когда ООСН «Вега» передали в Департамент по борьбе с терроризмом при ФСБ России , подразделению было возвращено прежнее название - «Вымпел».

Сегодня правопреемником ГСН «Вымпел» КГБ СССР является Управление «В» Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ России. Сотрудники Управления «В» прекрасно подготовлены, у каждого - своя специализация. Вымпеловцы нового поколения с честью выполняют поставленные перед ними задачи, участвуя в различных спецоперациях. Так же, как их старшие товарищи, они день за днем постигают науку побеждать, чтобы затем, отправляясь по приказу Родины на боевые задания, применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике, и, рискуя собственной жизнью, спасти тех, кому требуется их помощь.

Ветераны ГСН «Вымпел» и действующие сотрудники подразделения всегда стараются не упустить возможность встретиться и пообщаться друг с другом. Офицерами спецназа, завершившими службу в спецподразделении, были созданы четыре общественные организаций ветеранов группы «Вымпел», которые действуют с единой целью, стремясь к тому, чтобы ни один сотрудник подразделения, ни одна семья погибшего спецназовца не были обойдены заботой и вниманием. Ветеранские организации регулярно организуют мероприятия, в которых участвуют вымпеловцы разных поколений, оказывают помощь семьям погибших, трудоустраивают сотрудников подразделения, завершивших службу в нем, издают книги и фотоальбомы, посвященные группе «Вымпел».

В год 30-летия со дня образования Группы специального назначения КГБ СССР «Вымпел», который отмечался в 2011 году, на территории Отдельного учебного центра в подмосковной Балашихе был создан музей легендарного подразделения. А в школе №3 микрорайона Павлино города Железнодорожного в ноябре 2011-го открылся музей «Наследие», одна из экспозиций которого посвящена ГСН «Вымпел». К созданию этой экспозиции активно подключились члены Железнодорожной городской организации МОО ВООВ «Боевое братство», в которую входит немало ветеранов Группы специального назначения «Вымпел».

В день торжественного открытия музея в школе №3 собрались ветераны и действующие сотрудники подразделения. Прибыл на встречу со школьниками и генерал-майор Валерий Александрович Круглов, руководивший «Вымпелом» в 1994-1996 годах. Сегодня вымпеловцы тесно сотрудничают с музеем «Наследие», встречаются со школьниками, рассказывают о службе в подразделении, отвечают на многочисленные вопросы детворы.

А 19 августа 2014 года по многолетней традиции действующие сотрудники подразделения и ветераны, пройдя через увековеченную в песне «проходную возле ДорНИИ», встретятся на «старом объекте», возложат венки и цветы к памятнику сотрудникам группы «Вымпел», к мемориальным доскам на Аллее памяти с увековеченными на них именами спецназовцев, погибших при выполнении боевых заданий, побывают на могилах похороненных на Николо-Архангельском кладбище бойцов Управления «В» ЦСН ФСБ России.

И конечно же, в день 33-й годовщины со дня образования подразделения вымпеловцы всех поколений пожелают друг другу здоровья, благополучия, радости и мирного неба над головой. Среди всех добрых пожеланий обязательно прозвучит главное - чтобы все бойцы, обеспечивающие безопасность российских граждан на территории страны и за ее пределами, неизменно возвращались живыми домой…

Бронеавтомобиль M-ATV категории MRAP производства американской компании Oshkosh Defence

Ни одна из упомянутых в первой части статьи машин категории ITV не имеет встроенной баллистической защиты, хотя для особых задач могут устанавливаться такие модульные комплекты, как например Modular Armour Protection Installation Kit (MAPIK) компании Jankel. Эти броневые листы обеспечивают защиту от пуль калибра до 7,62 мм, а также от осколков ручных гранат.

Тем не менее, эпоха машин категории MRAP пока не подошла к своему концу, поскольку многие силы специальных операций (ССО) продолжают использовать подобные транспортные средства, включая бронеавтомобиль Bushmaster производства компании Thales. Эта платформа обеспечивает защиту штурмовых подразделений во время проникновения в район цели, а также огневую поддержку за счет дистанционно управляемого боевого модуля. Эта машина была весьма популярна в коалиционных силах действовавших на Ближнем Востоке последние десять лет, но будет вполне эффективна и при выполнении противоповстанческих задач внутри любой страны, если сложная ситуация заставит развернуть там военные платформы.

Ярким примером сохранения позиций машин категории MRAP является покупка польскими специальными войсками 45 патрульных бронеавтомобилей. На вооружение подразделений рейнджеров «Агат» поступят машины M1240A1 M-ATV MRAP компании Oshkosh Defence, которые были закуплены по соглашению с Управлением военного сотрудничества минобороны США по контракту стоимостью 8 миллионов долларов.

За десять лет службы в Афганистане этот бронеавтомобиль принес большую пользу американским ССО, поскольку повстанцы активно применяли против них самодельные взрывные устройства (СВУ). Машина M1240A1 M-ATV имеет полную массу 14700 кг, включая полезную грузоподъемность 2200 кг. Впрочем, из-за своей массы и ширины почти 2,5 метра этот автомобиль не может относиться к категории ITV.

Бронеавтомобиль M-ATV для Польши будет сконфигурирован для перевозки, по меньшей мере, пяти польских спецназовцев и их снаряжения, а на сам автомобиль может устанавливаться различное вооружение, включая 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы, 40-мм автоматические гранатометы и противотанковые управляемые ракеты. По данным компании Oshkosh Defence, максимальная скорость машины составляет 105 км/ч и максимальный запас хода 510 км.

Подобно рейнджерам американской армии и группе обеспечения британских сил специального назначения польское спецподразделение «Агат» используется в качестве штурмовой единицы, способной обеспечить охранение других групп специальных операций, которые хотят выполнять противоповстанческие задачи в относительно безопасной обстановке. Представители спецподразделений утверждают, что машины категории MRAP могут хорошо зарекомендовать себя в подобного рода задачах. Тем временем, польское командование ССО намеревается организовать тендер, в соответствии с которым в рамках программы польского министерства обороны Pegaz ожидается поставка до 500 многоцелевых платформ для специальных сил. Этим крупным тендером заинтересовались такие компании как General Dynamics, Krauss-Maffei Wegmann и Thales. В случае реализации этой программы первые поставки машин (какая бы не была выбрана) намечены на 2017 год. Впрочем, точная концепция закупаемой машины еще должна быть утверждена.


Морской спецназ проходит обучение проникновению на берег подводным или надводным способом. ССО НАТО в настоящее время рассматривают возможность использования в подобных задачах автоматических и моторизованных досок для серфинга, а также гидроциклов

На море

Другими направлениями оперативной деятельности, которым уделяется большой внимание со стороны международного сообщества ССО и в которые вкладываются крупные средства, являются морские, прибрежные и речные районы действий. Специальные подразделения, действующие в каждом из этих районов, должны решать свои собственные, присущие только этим средам, сложнейшие задачи.

Все более популярной в этом «водном мире» становится тенденция применения гидроциклов и других одиночных водных плавсредств, которые выступают в тех же ролях, что и мотоциклы и квадроциклы, используемые ССО на суше, то есть хорошо подходят для разведывательных задач и задач защиты своих сил. В типичных операциях обеспечения подвижности войск водители мотоциклов и квадроциклов действуют в качестве разведчиков, определяющих для крупных колонн колесных боевых машин и самоходных установок вооружения маршруты через подчас труднопроходимую местность. Они также используются в качестве разведывательных средств, позволяя скрытной разведгруппе, действующей на вражеской территории, успешно избегать противника и возможных засад.

В сентябре 2015 года Командование Силами специального назначения ВМС США выпустило запрос информации по гидроциклу «Swimmer Rescue Craft» для использования отрядами катеров специального назначения, действующими под командованием 3-й и 4-й групп сил специальных операций ВМС. Каждая из этих групп включает подразделение специальных средств доставки, задачей которого является обеспечение транспортировочными средствами и катерами разведывательно-диверсионных отрядов для заброски в район операций.

Впрочем, представитель американского командования силами специальных операций (USSOCOM) высказал предположение, что кроме очевидного применения в качестве спасательных средств во время боевой подготовки, гидроциклы должны использоваться в береговых и прибрежных операциях с особым акцентом на их способность работать в условиях высокого прибоя. ВМС США, потребности которых составляют «несколько» десятков гидроциклов, выбрали для себя аппараты серий Yamaha FX-HO и FX-SVHO. Первые гидроциклы FX-HO и FX-SVHO были поставлены USSOCOM в сентябре 2015 года. Эти аппараты пойдут на вооружение групп спецназа ВМС, действующих в различных районах, включая Центральную и Южную Америку, а также Азиатско-Тихоокеанский регион, где морская разведка могла стать вероятным боевым применением этих гидроциклов.


Гидроциклы FX-SVHO закупило американское Командование силами специальных операций

Еще одной платформой, используемой в настоящее время специальными подразделениям НАТО (особенно в Европе), является гидроцикл GuardRunner шведской компании Proteum, которая описывает его как «систему, позволяющую проникнуть в прибрежные и речные зоны, куда другие катера и лодки не могут пройти». Аналогично концепции американского флота первоначальные варианты гидроцикла GuardRunner предназначались для операций поиска и спасения в ходе боевых действий. Тем не менее, европейские спецподразделения расширили круг задач для этой платформы. В соответствии с их концепциями этот гидроцикл может использоваться для проникновения и выхода из районов целей, а также обеспечения огневой поддержки.

По словам представителя компании Proteum господина Фримана, гидроцикл GuardRunner может использоваться в районах «быстрых рек и внутренних водоемов», а также «на мелях, между скал, рифов и в шхерах», где любые скоростные лодки или катера подвергаются опасности и вполне могут перевернуться или получить повреждения. Кроме того, он сказал, что GuardRunner мог бы использоваться при взятии на абордаж малых и крупных судов при проведении противоповстанческих действий и операций по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, а также для транспортировки личного состава с берега на судно и обратно.

На платформе могут разместиться один или два оператора, вооруженные штурмовыми винтовками, снайперскими винтовками, пистолетами и устройствами наблюдения. Это чрезвычайно быстрое и подвижное надводное средство незаменимо для морского спецназа, особенно при действиях сразу на нескольких гидроциклах, когда обеспечивается серьезная взаимная поддержка.


"Военизированный" гидроцикл компании Proteum GuardRunner уже прошел боевое крещение в неназванных европейских спецподразделениях

Гидроцикл GuardRunner имеет длину 3,6 метра, сухую массу 350 кг и полезную грузоподъемность 400 кг. Максимальная скорость аппарата составляет до 40 узлов (74 км/ч), а максимальная дальность плавания 70 морских миль (129,6 км). Представитель компании Proteum добавил, что «GuardRunner позволяет быстро достичь берега и возвратиться обратно», заметив при этом, что четырехтактный бензиновый двигатель может в скором времени получить альтернативу в виде дизельного варианта. «Мы работаем над дизельным вариантом, он будет длиннее и шире, и вполне возможно, что на него можно будет устанавливать вооружение, в том числе 5,56-мм и 7,62-мм пулеметы».

В настоящее время нераскрываемое количество гидроциклов состоит на вооружении шведской группы специальных операций и норвежского морского спецназа, а также еще одного спецподразделения НАТО, которое использует их в операциях по борьбе с наркотиками в прибрежных и речных районах Южной и Центральной Америки.

Один из военнослужащих спецподразделения рассказал о том, как такая платформа может использоваться во время скрытных разведывательных операций. В качестве примера анонимный спецназовец частично раскрыл способ выполнения операции. Группа незаметно проникает в район операции на гидроциклах. Это, как правило, недоступное место высадки; по прибытии на место, перед тем как продолжить выполнение задания пешком, группа маскирует и прячет свои аппараты. Это может быть затопление гидроциклов недалеко от берега, зарывание их в песок или перевертывание вверх дном и укрытие их термозащитным материалом. По завершении разведывательной задачи «наездники» возвращаются к своим «коням» и, убедившись, что их схроны не обнаружены, быстро возвращают гидроциклы в рабочее состояние, выходят на них из зоны операции и возвращаются на базу.

В качестве альтернативы спецназовец рассказал о том, что британские ВВС также рассматривают возможность применения высокоточных управляемых систем воздушного обеспечения, например парашютов семейства JPAD компании Airborne Systems, для доставки гидроциклов в район операций при содействии воздушно-десантных сил. К другим вариантам относится подвешивание гидроцикла к вертолету, а также погрузка его в машину категории ITV, перевозимую внутри транспортного вертолета. Подразделения ССО НАТО постоянно развивают эти тактические приемы, методы и способы ведения боевых действий, а также принципы боевого применения.

Еще одной платформой, которая недавно стала доступна для подразделений морского спецназа, является автоматическая надводная доска USB (Unmanned Surface Board) компании Proteum, которая описывает ее «как тактически значимое, бесшумное, легкое и маневренное решение с автономными опциями». Аппарат USB, управляющийся за счет распределения массы, представляет собой платформу в виде доски для сёрфинга, которая позволяет одному оператору или большим группам проникать почти бесшумно и малозаметно в район цели. Полный вес USB составляет 35 кг; эта доска была продемонстрирован впервые на выставке DSEI 2015 в Лондоне.




Надводная доска USB (Unmanned Surface Board) с водометным движителем

По словам представителя компании Proteum, Швеция и Великобритания рассматривают возможность боевого применения этой платформы в самых разных специальных задачах. Аппарат USB может работать на скоростях от трех до 25 узлов (5,5 км/ч – 46,3 км/ч), имеет максимальную оперативную дальность плавания до 150 морских миль (277,8 км) при скорости три узла. Доска USB работает от литиевого аккумулятора, который обеспечивает движение на разных скоростях в течение 60 минут и приводит в действие водометный движитель с импеллером диаметром 100 мм.

Доска USB, изготовленная из кевлара и углеродного волокна, приводится в движение электродвигателем с гребным винтом; она устойчива к воздействию соленой воды и имеет низкую магнитную сигнатуру. Доска USB имеет несколько захватных устройств для управления, допускающих различные варианты размещения оператора, а также места крепления его . Аппарат USB имеет максимальную грузоподъемность 180 кг при общей массе всего 35 кг. Господин Фриман добавил, что доставка USB может осуществляться различными способами, включая выгрузку с судна-носителя. «Доставку аппарата с такой небольшой массой могут обеспечить самые разные платформы, при этом расширяется зона действий командос, а также повышается гибкость, скорость и скрытность. Аппарат использовался в реальной спецоперации на одном из отдаленных островов».

«Аппарат может применяться и для других задач, например для поиска и спасения в ходе боевых действий и разведывательных задач в гаванях, где заброску USB фактически невозможно обнаружить, – заявил Фриман. – При очень низких акустических, радиолокационных и инфракрасных сигнатурах аппарат USB очень трудно обнаружить даже в яркий солнечный день. Этот аппарат использовался в одной из операций, во время которой спецподразделения проверяли зону, где по сообщениям имелись плавучие мины».

Доска, ее дистанционное управление по Bluetooth и движитель изготавливаются по специальным требованиям и нацелены на максимальную эффективность при одновременном упрощении обслуживания и ремонта. В доске также имеется разъем для подводного планшета Alleco Alltab, с сенсорным экраном которого можно работать в водолазных перчатках. На данный момент подводный планшет не способен управлять доской, но используется для ее включения. В перспективе планшет сможет связываться по сети с другими электронными устройствами боевого пловца.



Представитель компании-производителя планшета сказал, что он может использоваться на глубинах 15 метров, а доработанный вариант Pro способен выдержать погружение на глубину до 150 метров. «Планшет Alltab позволяет боевым пловцам во время ныряния собирать данные, фотографировать, получать доступ к картам и другим материалам».


Подводный аппарат сухого типа, предлагаемый компанией Lockheed Martin для программы Drу Combat Submersible

После нескольких подобных, но закрытых программ, в сентябре 2015 года управление закупок командования USSOCOM выпустило запрос информации для своей программы по подводному аппарату сухого типа Drу Combat Submersible (DCS), целью которой является разработка «подводного мобильного средства сухого типа со шлюзом для пловцов». Ожидается, что программа будет базироваться на готовом коммерческом подводном аппарате, который будет доработан для работы в ССО. Этот проект представляет собой дальнейшее развитие технологии автоматического подводного аппарата Unmanned Underwater Vehicle (UUV), которая традиционно отводит этим малоразмерным аппаратам роль средств разминирования и поисково-спасательных операций. Американский флот имеет потребность в такой системе поддержки специальных операций, заключающейся в проведении подводной разведки и в борьбе с минами. Предполагается, что подводный аппарат DCS будет запускаться из торпедных аппаратов атомных подводных лодок класса Virginia, а также с боевых кораблей прибрежной зоны класса Freedom и Independence.

Мокрая работа

USSOCOM также готовит к выпуску требование по дальнейшему совершенствованию снаряжения, используемого спецподразделениями во время операций противодействия, быстрого реагирования и обнаружения и задержания судов, ведущих незаконную деятельность на море.

Целью программы по костюмам для морского спецназа MASS (Maritime Assault Suit System) и Lightweight MASS является разработка снаряжения и предметов одежды, которые бы подходили для морского и наземного применения, а также десантирования с воздушных и морских судов. Одно из направлений – это разработка единого костюма с уплотнением шеи и запястий, позволяющего морскому спецназу комфортно переходить между вышеупомянутыми средами. Традиционно личный состав морского спецназа должен был иметь для специальных задач разные комплекты одежды и снаряжения. Например, сухие костюмы для более традиционных наземных и корабельных операций и операций на борту морского судна, и «мокрые» костюмы для проникновения в район операции под водой. Концепция программы MASS предусматривает ношение военнослужащими легкого единого костюма в самых сложных боевых условиях в отличие от предыдущей концепции использования экипировки разных типов.



Варианты экипировки морского спецназа MASS, предлагаемые разными разработчиками

Представитель командования USSOCOM сказал, что основные направления работы по экипировке MASS и L-MASS заключаются в том, чтобы «предоставить пользователю комфортную систему, обеспечивающую наибольший уровень управления испарением воды и способную сохранять свои прочностные свойства при выполнении повседневных задач». Далее он продолжил: «Костюмы MASS и L-MASS сохранят владельца сухим в экстремальных условиях, на воде и суше, в любую погоду. Они не будут мешать типичным движениям или физической активности, включая плавание, бег, физический контакт и т.д., а также обращению с оружием. Оба варианта должны быть легкими, удобно облегать тело и должны сохранять владельца сухим как можно дольше, при этом при погружении в воду не должно быть значительного прироста массы. Костюмы MASS/L-MASS, все компоненты и конструктивные особенности будут совместимы с индивидуальным снаряжением (разгрузочные системы, бронежилет, головной убор, перчатки и обувь/ласты), используемым в боевых операциях и во время боевой подготовки. Кроме того, определена потребность в застежках-молниях для надевания и ослабления верхней одежды, носках, плечевых, набедренных и наголенных карманах, при этом особое внимание уделяется снижению шума, создаваемого материалом при выполнении скрытых задач. Пока в командовании USSOCOM не говорят о том, когда выберут разработчика костюмов MASS и LMASS для последующей закупки.


Подразделения морского спецназа все больший акцент делают на прибрежные и речные операции, при этом Командование специальными операциями ВМС США рассматривает альтернативные комплекты экипировки для упрощения перехода между морской и наземной средами

Продолжение следует

Новый доклад МОТ и Европейского фонда по улучшению условий жизни и труда (Eurofound) показывает, что в целом применение современных коммуникационных технологий может способствовать лучшему сочетанию работы и личной жизни, но одновременно оно размывает границы между работой и личной жизнью.

Неофициальный перевод

ЖЕНЕВА/БРЮССЕЛЬ (Новости МОТ) - Все более широкое использование цифровых технологий - смартфонов, планшетов, ноутбуков и настольных компьютеров - для работы дома и вообще где угодно быстро меняет привычные модели труда. Новая организация работы может помочь лучше сочетать трудовую и личную жизнь, сократить время на проезд к месту работы, повысить производительность труда. Однако она также может привести к увеличению продолжительности рабочего времени, росту трудовой нагрузки и смешению личной жизни и трудовых обязанностей, на что указывают данные опубликованного сегодня нового совместного доклада МОТ и Европейского фонда по улучшению условий жизни и труда (Eurofound).

В новом докладе «Работа в любом месте в любое время и ее влияние на сферу труда» () обобщены результаты исследований, проведенных обеими организациями в 15 странах, в том числе в государствах-членах Евросоюза (Бельгия, Франция, Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Нидерланды, Испания, Швеция и Соединенное Королевство), а также в Аргентине, Бразилии, Индии, Японии и Соединенных Штатах Америки. Исследователи выявили несколько типов работников, которые используют новые технологии для работы вне своих офисов, включая тех, кто постоянно работает из дома, и тех, кто удаленно выполняет разовые рабочие задания с использованием ИКТ и мобильных рабочих приложений (T/ICTM).

S. Olsson / AltoPress / PhotoAlto В докладе отмечается ряд положительных аспектов удаленной работы с использованием ИКТ и мобильных рабочих приложений. Это, например, большая самостоятельность в плане рабочего времени и, соответственно, большая гибкость в его использовании, а также сокращение времени на проезд к месту работы, что способствует более рациональному общему сочетанию трудовой и личной жизни и повышению производительности труда. Авторы доклада также выявили некоторые негативные аспекты такой модели занятости: это, как правило, большая продолжительность рабочего времени и смешение личной жизни и трудовых обязанностей, что может приводить к сильному стрессу. В докладе проводится четкое различие между удаленными работники, которые трудятся на дому и, как представляется, в большей степени сохраняют баланс между трудовой и личной жизнью, и «высокомобильными» работниками, чья работа с может большей вероятностью негативно сказаться на их здоровье и благополучии.

«Доклад показывает, что в целом применение современных коммуникационных технологий может способствовать лучшему сочетанию работы и личной жизни, однако есть рабочие места и профессии, где современные технологии размывают границы между работой и личной жизнью», - сказал соавтор доклада Джон Мессенджер (Jon Messenger).

В докладе содержатся рекомендации по устранению этого дисбаланса. Например, предлагается продвигать формальную удаленную занятость в течение части рабочего дня, что позволит удаленным сотрудникам поддерживать контакты с коллегами и улучшить условия из работы, ограничивая при этом неформальную и дополнительную удаленную работу с использованием ИКТ и мобильных рабочих приложений, предполагающую чрезмерную продолжительность рабочего времени.

«Особенно важно решать проблемы, связанные с дополнительными рабочими заданиями, которые выполняются с применением современных коммуникационных технологий. Это, например, дополнительные рабочие задания, которые даются сотрудникам на дом, что можно трактовать как неоплачиваемую переработку. Также необходимо обеспечивать соблюдение права работников на минимальные периоды отдыха, чтобы избежать негативного влияния работы на их здоровье и благополучие», - заявил Оскар Варгас (Oscar Vargas) из Еврофонда.

На сегодняшний день только в странах ЕС сформированы основы для адаптации к новым формам удаленной работы с использованием цифровых технологий, а также заключено Европейское рамочное соглашение об удаленной работе (European Framework Agreement on Telework). Однако большая часть таких инициатив относится к формальной удаленной занятости, в то время как основные проблемы, судя по всему, связаны с неформальной и разовой удаленной работой.

По мере того как дистанционная работа становится все более заметным явлением, растет потребность разделения оплачиваемой работы и личной жизни работника. Во Франции и Германии уже идет поиск решений на уровне компаний, а также рассматриваются возможности внесения изменений в существующее законодательство и разработки новых законов. В качестве примера можно назвать появившееся в ходе последнего пересмотра Трудового кодекса Франции «право на удаленную работу» (le droit à la déconnexion). В будущем это может вылиться в конкретные меры, призванные не допустить постоянного присутствия работы в жизни людей. Это, например, такие меры, как выключение компьютерных серверов в нерабочее время с тем, чтобы рабочая электронная почта не приходила работникам в часы отдыха и в выходные, что уже взято на вооружение некоторыми компаниями.

Похожие статьи