Audacity что это за программа и нужна ли она? Как создавать качественные подкасты в Audacity? Начало работы с Audacity.

В данной статье рассматриваются основные функции программы Audacity, предназначенной для создания любительских звукозаписей и профессионального аудиомоделирования.

Начало работы с Audacity

Для начала требуется проверить работоспособность микрофона. Если с устройством все в порядке, можно приступать к записи. Именно запись звуковых дорожек является наиболее часто используемой функцией Audacity. С помощью программы можно легко записать подкаст, применяя функцию «Time Shift», позволяющую перемещать аудиотрек вдоль временной шкалы. Данная опция также позволяет изменять порядок перемещения аудиодорожек путем зажатия левой кнопки мыши и перетаскивания вверх или вниз.

Управление аудиотреками


3. Регулировка громкости треков выполняется с помощью ползунков со знаками «Плюс» и «Минус». Использование регулировки громкости необходимо в связи с разницей уровня звука для разных треков. Одни будут звучать громче или тише остальных. Для подкастов рекомендуется выравнивать звук равномерно для всех треков. Ползунок L/R нужен для регулировки уровня звука, воспроизводящегося из правого и левого динамиков. Таким образом, пользователь может создать панорамный звук.

Сортировка треков

Для выполнения автосортировки («Начало/имя») нужно воспользоваться меню «Tracks» и выбрать последнюю строчку «Sort Tracks By» («Сортировать треки»). При сортировке по времени можно добиться правильной последовательности воспроизведения, тогда как сортировка по имени необходима в том случае, когда все треки были проименованы на усмотрение пользователя.

Видео: Audacity, как пользоваться. Урок для начинающих

«Audacity что это за программа» — речь идёт об очень функциональном редакторе для аудиофайлов, который доступен сразу на нескольких операционных системах. Среди них следующие: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X.

Audacity направлен на одновременную работу с несколькими звуковыми дорожками. Это по-настоящему удобно для сведения нескольких композиций, или монтажа звуковой дорожки для видеоролика.

Несмотря на то, что Audacity имеет собственную лицензию General Public License, она активно использует сторонние библиотеки под различными лицензиями.

Как вы уже догадались, речь идёт о подкастах. По сути, выход Russian Podcasting и является началом стремительного развития этого, сейчас очень популярного, направления создания контента.

Разумеется, что её функционал позволял пользоваться ею и для других, более серьёзных целей. В 2007-ом году одна канадская рок группа выпустила целый альбом в формате, где все дорожки были записаны именно на Russian Podcasting. Это дало возможность поклонникам свести весь альбом по своему вкусу, что является очень необычным опытом.

Audacity поставляется не в чистом виде, а с целым набором программных надстроек, которые обеспечивают его полноценную работу. Перечислять абсолютно все нету смысла, потому что их очень много и выполняют они совершенно разные функции. Для активно интересующихся их перечень полностью представлен на официальном сайте программы.

Программное обеспечение локализировано для многих стран мира и переведено на много языков. Интересный факт состоит в том, что программа вышла на рынок в 2002-ом году, а вот её русская версия появилась лишь 2004-ом году.

Теперь, когда Вы знаете, что же это за программа — Audacity, не только отпадает проблема того, где бы можно было бы свести звуковые композиции или музыкальный альбом, а ещё и то, с чего началась мода на подкасты.

Audacity - наиболее популярный бесплатный аудио редактор с открытым исходным кодом.

При работе исходный файл разбивается на несколько частей и все изменения применяются к ним, хоть это и не является редактированием в реальном времени, но этот подход позволяет выполнять редактирование максимально быстро.

Установка Audacity не вызывает трудностей и производится в автоматическом режиме. Последняя версия программы полностью готова к работе c MP3 файлами сразу же после установки.

Читайте подробный обзор возможностей программы в разделе Аудиоредакторы , там же вы найдёте ссылку на загрузку.

Операции редактирования в Audacity происходят над цифровым представлением аудио.


В отличие от аналогового, сигнал в цифровом представлении является дискретным, прерывистым, и представляет собой набор сэмплов - снимков состояния сигнала в определённый момент времени.

Количество таких сэмплов за период втемени - это частота дискретизации (сэмплирования), а количество битов, использованных для представления снимка - это битрейт, или битовая скорость передачи, называемая также "разрядность".

Когда вы запускаете Audacity он автоматически стартует новый чистый проект.

Проект в Audacity - это файл с расширением AUP, содержит историю всех операций редактирования, информацию о файлах, которые использовались в процессе получения конечного файла. Файлу проекта сопутствует служебная папка с данными и временными файлами проекта.

Также сохраняется набор метаинформации - о состоянии окна представления проекта, существующем выделении и прочем, так что, при повторном открытии сохранённого проекта, всё будет восстановлено точно в том виде, в котором вы сохранили проект.

Главное окно Audacity

Рассмотрим поближе окно программы - вверху мы видим главное меню, затем - панель инструментов, а под ней - область графического представления проекта, или Timeline.

Нижнюю облсть окна занимает панель "Выделение", которая будет описана ниже.

Сразу после запуска перейдём в главное меню -> "Правка" -> "Параметры". В открывшемся диалоговом окне в разделе "Устройства" выберите из выпадающих списков свои системные устройства для воспроизведения (устройство выхода) и записи (устройство входа). После чего сохраните настройки - кнопка "ОК".

В Windows, как правило, вся информация и настройки аудиосистемы доступны в меню "Пуск" -> "Панель управления" -> "Звуки и аудиоустройства".

Панели инструментов Audacity

Рассмотрим немного подробней каждый набор инструментов.

Панель Инструменты - с помощю этих инструментов вы сможете манипулировать аудиодорожками, выделять и увеличивать участки треков, перемещать их, редактировать отдельные сэмплы.


Панель Индикаторы - показывают уровни громкости динамиков и микрофона. Индикаторы могут иметь горизонтальное или вертикальное расположение.


Панель Редактирование - инструменты, позволяющие управлять отображением и редактировать выделенные участки треков, а именно - вырезать, копирвать, вставлять и т.д.

Панель Устройства - позволяет выбирать устройства и отображает текущие аудиоустройства.

Панель Выделение - позволяет устанавливать частоту проекта в Герцах (Гц) и предоставляет полную информацию по взаимосвязи выделения со временем и позволяет исключительно точно определять начало и конец выделения.

Названия элементов сами себя полностью описывают. Можно выбирать формат отображения времени из выпадающих списков, поля также можно редактировать.

Окно представления проекта

В главном меню выберем пункт "Файл" -> "Открыть..." и выберем аудиофайл. Например, mp3 аудио со стерео звуком.

Теперь в окне представления проекта можно увидеть звуковые волны - цифровое представление аудио.

В данном случае мы видим изображение ввиде графика, отражающего изменения амплитуды или громкости по отношению ко времени.

На изображении можно наблюдать два канала, верхний - левый динамик и нижний - правый динамик.

Одному треку в проекте соответствует одна такая панель, треков в проекте может быть любое количество. При этом панели располагаются друг над другом.

Каждому треку можно дать название, что поможет быстро ориентироваться при работе, определяя какой звук записан на каждой из дорожек, не прослушивая их.

Если работа не закончена в течении одного сеанса работы, нужно сохранить проект.

В главном меню выберите пункт "Файл" -> "Сохранить проект как...", затем дайте понятное имя проекту и сохраните его ввиде файла.

К счастью, в комплекте с аудиоредактором поставляется набор документации в формате HTML, открыть её можно через главное меню, пункт "Справка", затем "Вводный курс" или "Руководство пользователя".


Познакомились с аудио редактором? Попробуем его в работе - читайте статью Операционная система Языки интерфейса

русский и ещё 33 языка

Первый выпуск Состояние

В активной разработке

Лицензия Сайт Audacity Audacity К:Программное обеспечение, разработанное в 2000 году

Работает под управлением операционных систем: Microsoft Windows , Linux , Mac OS X , FreeBSD и других.

Возможности

Редактор Audacity обеспечивает выполнение следующих функций:

  • импорт и экспорт файлов WAV , MP3 (с использованием кодировщика LAME MP3), Vorbis , FLAC и других форматов;
  • запись с микрофона , линейного входа и других источников;
  • запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек;
  • запись до 16 каналов одновременно (необходима многоканальная звуковая карта);
  • эффекты и расширения как в комплекте поставки, так и устанавливаемые отдельно (LADSPA либо на функциональном языке Nyquist);
  • индикаторы уровня записи и воспроизведения;
  • изменение темпа с сохранением высоты тона;
  • изменение высоты тона с сохранением темпа;
  • удаление шума по образцу;
  • спектральный анализ с использованием преобразования Фурье с различными формами окна;
  • воспроизведение множества дорожек одновременно (без поддержки многоканального звука - при воспроизведении используются только два канала, в которые микшируются все дорожки);
  • сведение дорожек с разными качественными характеристиками с автоматическим преобразованием к заданным характеристикам проекта в режиме реального времени;
  • результаты могут сохраняться во множество форматов, обеспечиваемых библиотекой libsndfile.

Технические подробности

Audacity активно пользуется сторонними библиотеками, распространяемыми под разными лицензиями:

  • графический интерфейс основан на библиотеке wxWidgets ;
  • звуковой движок использует PortAudio (альтернативная поддержка RtAudio так и не стала востребованной);
  • опциональная поддержка MP3 (чтение и запись) реализована за счёт кодировщиков libmad и LAME ;
  • с помощью библиотек FFmpeg реализована поддержка чтения/записи AC3 , AAC , WMA , AVI , MKV и других (только начиная с версии 1.3.6) .

Audacity в массовой культуре

Авторы проекта Russian Podcasting, положившего начало буму подкастинга в России, рекомендуют использовать Audacity для записи и сведения подкастов.

В феврале 2007 года канадская рок-группа Barenaked Ladies выпустила новый альбом «Barenaked Ladies Are Me» в дополнительном варианте со всеми дорожками, записанными как проекты Audacity. Это дало возможность слушателям по-своему свести весь альбом.

Поддержка несвободных технологий

Заметная часть активных разработчиков Audacity живёт в США, поэтому они стараются не нарушать действующие в их стране законы. Это накладывает некоторые ограничения на функциональность программы, а именно:

  • отсутствует поддержка ASIO в Windows из-за несовместимой с лицензией GNU GPL лицензией средств разработки;
  • из-за несовместимых с лицензией GPL средств разработки поддержка VST отсутствует по умолчанию, но может быть подключена за счёт отдельно скачиваемого дополнительного расширения, оригинальный интерфейс расширений VST поддерживается начиная с версии 1.3.8;
  • из-за требования компании Thomson Multimedia выплачивать сборы за средства кодирования MP3 - функция сохранения файлов в этом формате работает только при наличии отдельно скачанной библиотеки LAME .

Локализация и документация

Программа переведена на многие языки мира, в том числе на русский (с 2002 года). В комплекте с программой поставляется электронная документация, русская версия которой доступна начиная с 2004 года.

Русскоязычное сообщество

Существует ветка официального форума Audacity для русскоязычных пользователей.

Напишите отзыв о статье "Audacity"

Примечания

Ссылки

  • на Google Code .
  • вики-сайт .
  • (рус.)

Отрывок, характеризующий Audacity

[«Затем молю бога, да будете вы, мой друг, под святым сильным его покровом. Друг ваш Елена»]
Это письмо было привезено в дом Пьера в то время, как он находился на Бородинском поле.

Во второй раз, уже в конце Бородинского сражения, сбежав с батареи Раевского, Пьер с толпами солдат направился по оврагу к Князькову, дошел до перевязочного пункта и, увидав кровь и услыхав крики и стоны, поспешно пошел дальше, замешавшись в толпы солдат.
Одно, чего желал теперь Пьер всеми силами своей души, было то, чтобы выйти поскорее из тех страшных впечатлений, в которых он жил этот день, вернуться к обычным условиям жизни и заснуть спокойно в комнате на своей постели. Только в обычных условиях жизни он чувствовал, что будет в состоянии понять самого себя и все то, что он видел и испытал. Но этих обычных условий жизни нигде не было.
Хотя ядра и пули не свистали здесь по дороге, по которой он шел, но со всех сторон было то же, что было там, на поле сражения. Те же были страдающие, измученные и иногда странно равнодушные лица, та же кровь, те же солдатские шинели, те же звуки стрельбы, хотя и отдаленной, но все еще наводящей ужас; кроме того, была духота и пыль.
Пройдя версты три по большой Можайской дороге, Пьер сел на краю ее.
Сумерки спустились на землю, и гул орудий затих. Пьер, облокотившись на руку, лег и лежал так долго, глядя на продвигавшиеся мимо него в темноте тени. Беспрестанно ему казалось, что с страшным свистом налетало на него ядро; он вздрагивал и приподнимался. Он не помнил, сколько времени он пробыл тут. В середине ночи трое солдат, притащив сучьев, поместились подле него и стали разводить огонь.
Солдаты, покосившись на Пьера, развели огонь, поставили на него котелок, накрошили в него сухарей и положили сала. Приятный запах съестного и жирного яства слился с запахом дыма. Пьер приподнялся и вздохнул. Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера, и разговаривали между собой.
– Да ты из каких будешь? – вдруг обратился к Пьеру один из солдат, очевидно, под этим вопросом подразумевая то, что и думал Пьер, именно: ежели ты есть хочешь, мы дадим, только скажи, честный ли ты человек?
– Я? я?.. – сказал Пьер, чувствуя необходимость умалить как возможно свое общественное положение, чтобы быть ближе и понятнее для солдат. – Я по настоящему ополченный офицер, только моей дружины тут нет; я приезжал на сраженье и потерял своих.
– Вишь ты! – сказал один из солдат.
Другой солдат покачал головой.
– Что ж, поешь, коли хочешь, кавардачку! – сказал первый и подал Пьеру, облизав ее, деревянную ложку.
Пьер подсел к огню и стал есть кавардачок, то кушанье, которое было в котелке и которое ему казалось самым вкусным из всех кушаний, которые он когда либо ел. В то время как он жадно, нагнувшись над котелком, забирая большие ложки, пережевывал одну за другой и лицо его было видно в свете огня, солдаты молча смотрели на него.
– Тебе куды надо то? Ты скажи! – спросил опять один из них.
– Мне в Можайск.
– Ты, стало, барин?
– Да.
– А как звать?
– Петр Кириллович.
– Ну, Петр Кириллович, пойдем, мы тебя отведем. В совершенной темноте солдаты вместе с Пьером пошли к Можайску.
Уже петухи пели, когда они дошли до Можайска и стали подниматься на крутую городскую гору. Пьер шел вместе с солдатами, совершенно забыв, что его постоялый двор был внизу под горою и что он уже прошел его. Он бы не вспомнил этого (в таком он находился состоянии потерянности), ежели бы с ним не столкнулся на половине горы его берейтор, ходивший его отыскивать по городу и возвращавшийся назад к своему постоялому двору. Берейтор узнал Пьера по его шляпе, белевшей в темноте.
– Ваше сиятельство, – проговорил он, – а уж мы отчаялись. Что ж вы пешком? Куда же вы, пожалуйте!
– Ах да, – сказал Пьер.
Солдаты приостановились.
– Ну что, нашел своих? – сказал один из них.
– Ну, прощавай! Петр Кириллович, кажись? Прощавай, Петр Кириллович! – сказали другие голоса.
– Прощайте, – сказал Пьер и направился с своим берейтором к постоялому двору.
«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.
«Слава богу, что этого нет больше, – подумал Пьер, опять закрываясь с головой. – О, как ужасен страх и как позорно я отдался ему! А они… они все время, до конца были тверды, спокойны… – подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты – те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону. Они – эти странные, неведомые ему доселе они, ясно и резко отделялись в его мысли от всех других людей.
«Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека? Одно время я мог быть этим. Я мог бежать от отца, как я хотел. Я мог еще после дуэли с Долоховым быть послан солдатом». И в воображении Пьера мелькнул обед в клубе, на котором он вызвал Долохова, и благодетель в Торжке. И вот Пьеру представляется торжественная столовая ложа. Ложа эта происходит в Английском клубе. И кто то знакомый, близкий, дорогой, сидит в конце стола. Да это он! Это благодетель. «Да ведь он умер? – подумал Пьер. – Да, умер; но я не знал, что он жив. И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же (категория этих людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и категория тех людей, которых он называл они), и эти люди, Анатоль, Долохов громко кричали, пели; но из за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен. Пьер не понимал того, что говорил благодетель, но он знал (категория мыслей так же ясна была во сне), что благодетель говорил о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами, окружали благодетеля. Но они хотя и были добры, они не смотрели на Пьера, не знали его. Пьер захотел обратить на себя их внимание и сказать. Он привстал, но в то же мгновенье ноги его похолодели и обнажились.

Меня не один раз спрашивали о том, как пользоваться программой Audacity для записи и редактирования звука. В других случаях я сам рекомендовал эту программу посетителям своего блога. Но, я не мог сослаться на качественные по Audacity на своем блоге. Поэтому, задался целью отыскать в сети такие уроки и опубликовать их на своем ресурсе, пообещав своим читателям, что обязательно это сделаю.

И вот, наконец, свершилось! Немного с задержкой, но выполняю свое обещание. Я перелопатил множество видеоуроков по работе с данным аудио редактором и не нашел на данный момент ничего лучшего, чем видеокурс Игоря Козлова. Его уроки хоть и не раскрывают абсолютно всех возможностей этой замечательной программы, но дают более чем полный обзор всех необходимых функций для записи и сведения качественных аудио подкастов, озвучки книг и даже создания рингтонов!

Для тех, кто еще не знаком с программой Audacity, ниже следует краткое ее описание и некоторые возможности. Те же, кто уже знает и ценит эту программу, и хочет ее лучше освоить, могут сразу переходить к просмотру видеоуроков.

Audacity – популярный, бесплатный и простой в использовании звуковой редактор, позволяющий записывать, обрабатывать и восстанавливать разнообразные аудиофайлы. Поддерживает работу с несколькими дорожками и имеет широкий набор инструментов, среди которых обрезка, склейка дорожек, микширование, нормализация звука, изменение темпа, тона, наложение разнообразных эффектов и многое другое. Функционал редактора может расширяться за счёт множества дополнительных плагинов.

То, что программой Audacity пользуется подавляющее большинство инфобизнесменов, лишний раз подтверждает ее популярность. Почему выбор многих пал именно на эту программу? Не смотря на свою бесплатность Audacity обладает всем необходимым функционалом для создания качественных подкастов и аудиокурсов . К тому же, она простая в использовании, очень удобная и не потребляет много ресурсов системы.

Вот лишь некоторые из ее возможностей:

  • Импорт, экспорт, редактирование и сохранение файлов в MP2, MP3, WAV, FLAC, Vorbis и другие форматы;
  • Запись звука с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек;
  • Запись с микрофона, линейного входа (кассетного магнитофона, грампластинок и пр.), что дает возможность оцифровки аналогового звука;
  • Удаление статического шума, треска, гула, щелчков и других дефектов звуковой дорожки;
  • Изменение частотных характеристик с помощью эквалайзера и фильтров;
  • Использование «карандаша» для редактирования отдельных точек сэмплов;
  • Сведение звуковых дорожек с разными частотными характеристиками к единому проекту;
  • Неограниченная история изменений для пошаговой отмены и повторения действий.

Техническая информация.

  • Операционная система: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X и др.
  • Тип лицензии: GNU GPL (свободно распространяемая)
  • Язык интерфейса: мультиязычный (в т.ч. русский)

Теперь перейдем непосредственно к видеоурокам Audacity . Из данного курса вы узнаете, как работать в Audacity, как обрезать дорожку, как записать подкаст, как его отредактировать, наложить фоновую музыку, как сохранять в Audacity в нужный формат и многое другое.

Видеокурс:


Audacity. Запись и обработка звука

Урок 1. Установка и настройка программы

В этом видеоуроке рассказывается, как скачать Audacity, как ее установить, как сделать первоначальные настройки для экспорта проекта в формат mp3. Ссылки из урока приведены под видео.

Похожие статьи